Кристина Шарова выиграла миллион рублей на развитие бизнеса по производству амуниции для собак
В Великом Новгороде подвели итоги областного стартап-конкурса «Дело на миллион». На него подали более 200 заявок, участниками стали 70 человек, в финал вышли четверо, а победителем экспертное жюри признало бизнес-идею новгородки Кристины ШАРОВОЙ. Она создала бизнес по производству дизайнерской анатомической амуниции и аксессуаров для животных.
Парк и лапы
Проект Кристины совсем молодой. После нескольких лет работы в крупных компаниях в качестве менеджера по маркетингу весной 2023 года она решилась открыть собственное дело. Задолго до этого новгородка знала, что выберет зооиндустрию. Несмотря на то что это мало связано с её образованием: Кристина училась в Северном филиале Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства и получила специальность инженера, менеджера в сфере качества.
Зообизнес интересовал новгородку, потому что она сама является хозяйкой симпатичного лабрадора Лео и не понаслышке знакома с трудностями семей, в которых живут хвостатые друзья. Есть проблемы с выбором качественной, красивой, функциональной, безопасной амуниции, которая была бы удобна для животного и нравилась человеку.
— К тому же зооиндустрия — это растущий рынок, — отметила наша собеседница. — Во время пандемии, когда другие ниши проседали, рынок зоотоваров рос. Россия по его объёму — на 11-м месте в мире. Люди стали чаще заводить собак и кошек, а значит, и тратить на них больше средств.
Меняется, по словам Кристины, и культура взаимоотношений людей и домашних животных. Собаки и кошки всё чаще становятся полноправными членами семьи, и бизнесмены, работающие в профильной отрасли, не могут этого не учитывать.
К примеру, во время путешествий для питомцев используют один комплект амуниции, для похода на пляж — другой, а в дог-френдли кафе — третий. Если она будет сочетаться с одеждой хозяина, от такого выхода в свет оба получат гораздо больше удовольствия.
Накопив за прошедшие годы опыт работы в бизнесе и стартовый капитал, Кристина приступила к поиску подходящей производственной площадки для своего бренда ParkLap (парк и лапы). Она отказалась от идеи создавать полный цикл производства в Великом Новгороде — конкурировать с признанными мировыми лидерами сложно. Просмотрев несколько фабрик в России, Киргизии и Китае, остановила выбор на предприятии в Поднебесной — недалеко от Гуанчжоу. Оно сотрудничает с мировыми брендами амуниции для собак — в Европе, США и Австралии.
— Я использовала прототипы их продукции — поводки, шлейки, ошейники, часть которой мы вместе с единомышленниками доработали, — рассказала Кристина Шарова. — Мы используем собственные дизайн и цветовые решения и для некоторых изделий добавили новый материал — неопрен.
В одном дизайне выходят не только ошейники, шлейки и поводки, но даже банданы и бабочки. Два последних аксессуара могут носить и человек, и его собака.
Прогулка для двоих
Одно из главных новшеств, которые применяет новгородка, — анатомичная форма шлейки-жилета, без которой не могут обойтись некоторые породы собак. Благодаря этому на активной прогулке в случае рывков нагрузка на грудную клетку собаки будет компенсироваться. Кроме того, используемые материалы не стирают шерсть и являются гипоаллергенными.
Другая новация касается использования гигиенических пакетов, которые ответственные владельцы собак используют для экскрементов животного во время прогулки.
— Одна из наших задач — выпускать аксессуары, которые будут формировать правильную культуру выгула собак, — объяснила Кристина Шарова. — В наши боксы из неопрена можно поместить гигиенический пакет, а после использования с помощью брелока повесить на поводок, а не нести в руках.
К сожалению, с урнами, в которые можно выбрасывать такие пакеты, в Великом Новгороде всё непросто, а в обычные баки для отходов их выбрасывать нельзя.
Поэтому бизнес-проект новгородки получил социальное продолжение. Сейчас она занимается созданием прототипа урны для гигиенических пакетов для собак. Главное условие — чтобы у горожан не возникло соблазна выбрасывать в эти урны обычный мусор.
— Такие урны можно устанавливать во дворах и на общественных территориях, — говорит Кристина. — Это не только будет удобно для владельцев животных, но и поможет сохранять чистоту на таких площадках.
Главный приз — знания
Участником конкурса «Дело на миллион» Кристина стала не только для того, чтобы бороться за финансовую выгоду. Главным призом были знания, которые конкурсанты получали во время акселерационной программы, длившейся месяц. Вместе с бизнес-экспертами новгородцы учились и развивали свои проекты.
— Нам давали и теоретическую, и практическую базы по самым разным направлениям, — рассказала Кристина. — Продвижение продукта, поиск прорывной бизнес-идеи, грамотная самопрезентация, ораторское искусство… По ходу участия в акселераторе я вносила корректировки в свой бизнес-проект. Например, мы запустили глубинное исследование поведения потребителей.
Сейчас Кристина Шарова не планирует отказываться от сотрудничества с китайским предприятием, но думает о создании собственного производства в Великом Новгороде для частичной локализации выпускаемой продукции. В планах — развитие интернет-магазина, работа на маркетплейсах и переговоры с офлайн-точками продаж. Старт позади. Впереди — дел ещё не на один миллион.