В магазинах «Магнит» можно получить скидку по карте «Забота» и стать участником благотворительной акции
Федеральная розничная сеть не может работать в отрыве от развития всей страны. Ритейл является частью национальной экономики, а также активным инициатором и участником различных социальных инициатив. В Новгородской области сеть «Магнит» включилась в несколько важных проектов. В их числе акция «Добрая покупка» и социальная дисконтная карта «Забота».
Подробнее об этом, а также о развитии компании в регионе — в нашем разговоре с директором Северо-Западного округа розничной сети «Магнит» Ольгой КОЛГАНОВОЙ.
— «Магнит» — крупнейшая по количеству магазинов розничная сеть в стране, — сообщила она. — Ежедневно в магазинах сети совершают покупки 17 миллионов россиян, около 350 тысяч человек являются сотрудниками компании. Мы осознаём наш масштаб и степень влияния на общество, поэтому стремимся всячески помогать и поддерживать различные социальные инициативы в регионах присутствия. Новгородская область — один из приоритетных регионов для развития торговой сети «Магнит». Здесь мы реализуем множество проектов, а также поддерживаем ключевые региональные программы, такие как карта «Забота» и акция «Добрая покупка».
Время скидок
Пользоваться картой «Забота» в магазинах сети «Магнит» можно с 2022 года. По ней жители могут получить скидку 10% с момента открытия магазина и до 13.00.
Карту «Забота» могут получить отдельные категории жителей области. Среди них, например, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, беременные женщины, одинокие родители, многодетные семьи, женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины старше 60 лет и другие.
— В рамках акции «Добрая покупка» в наших торговых точках в преддверии Нового года устанавливаются специальные корзины для сбора продуктов для детей из неполных семей, — добавила Ольга Колганова. — Мы рады, что наши покупатели активно участвуют в этой акции.
Отдельно Ольга Колганова выделила новгородский проект «Добрый заяц — инклюзивный город». Совместно с его руководителем Ольгой Андреевой в «Магните» запустили курс по обучению персонала магазинов правильному взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями и масштабировали его на торговые точки по всей стране.
— Сейчас курс прошли уже более 200 тысяч человек, — сообщила Ольга Колганова. — В этом году «Магнит» занял второе место в номинации «Лидер социальных изменений» в рамках Международной премии #МЫВМЕСТЕ, включив в комплекс инклюзивных проектов и «Доброго зайца».
В Новгородской области работают 187 торговых точек компании «Магнит» в 30 населённых пунктах, в том числе малонаселённых. В регионе для покупателей открыли 125 магазинов формата «у дома», восемь дискаунтеров «Моя цена», три гипермаркета, 48 магазинов «Магнит Косметик» и три аптеки.
Рядом с домом
По словам Ольги Колгановой, розничная сеть продолжает развитие в регионе. В 2023 году в Новгородской области открыли три магазина формата «у дома» и три дискаунтера, а также провели редизайн и модернизацию в восьми действующих магазинах. Покупатели наверняка отметили улучшение. В 2024 году в области планируют открыть ещё не менее пяти торговых точек.
— Особенный потенциал мы видим в развитии дискаунтеров — такие магазины востребованы покупателями, отвечают актуальному тренду на бережливое потребление, — пояснила Ольга Колганова.
Покупай новгородское
Одним из важных направлений работы «Магнита» в Новгородской области остаётся сотрудничество с местными производителями. Розничная сеть работает с 25 поставщиками из региона — это крупные и небольшие производители, а также фермерские хозяйства.
— Объём поставок локальных поставщиков растёт из года в год, — отметила Ольга Колганова. — Так, товарооборот в 2021 году составил более 2 миллиардов рублей, а по итогам 2022 года вырос уже до более чем 3 миллиардов. При этом за последний год партнёрами розничной сети стали производитель мясного гастронома «Новгородский пищевой комбинат» и поставщик рыбы «Аврора Бореалис».
В «Магните» видят большой потенциал для увеличения присутствия на полках сети продукции локальных производителей, особенно фермерских хозяйств. Такой ассортимент пользуется популярностью у покупателей благодаря узнаваемости брендов и высокому доверию к качеству товара.
— В середине 2021 года мы подписали первый контракт с сельхозкооперативом «Левочский» (Хвойнинский округ. — Прим. авт.) — производителем молочной продукции, — рассказала Ольга Колганова. — По итогам 2022 года ассортимент был расширен в два раза, а товарооборот увеличен в пять раз.
В июне 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Андрей Никитин и заместитель генерального директора компании «Магнит» Руслан Исмаилов подписали соглашение о сотрудничестве между розничной сетью «Магнит» и правительством Новгородской области.
— Оно предусматривает проведение совместных мероприятий в поддержку региональных производителей, в том числе фермеров, — пояснила Ольга Колганова. — В частности, мы расширяем партнёрство по развитию фермерских отделов, в рамках которого в гипермаркетах выделяется отдельная зона для размещения молочной продукции новгородских сельхозпроизводителей. Местным поставщикам это помогает увеличивать объём продаж и развивать собственное производство. На сегодняшний день в двух гипермаркетах сети региона уже работают такие специализированные отделы. Также мы регулярно проводим закупочные сессии и встречи с местными поставщиками для расширения ассортимента.
По принципу FIFO
«Магнит» — это не только сеть торговых точек. Инфраструктура компании включает 45 распределительных центров, работающих в российских регионах, в том числе и Новгородской области. Такие центры играют ключевую роль в поддержании продовольственной безопасности населения региона. Их миссия — бесперебойное обеспечение жителей продуктами питания и товарами первой необходимости.
Площадь распределительного центра в Великом Новгороде составляет более 20 тысяч квадратных метров. Он обслуживает около 500 магазинов в Новгородской, Ленинградской и Псковской областях.
— Мы активно работаем над совершенствованием логистики и внедряем новые технологии в распределительных центрах, — пояснила Ольга Колганова. — Например, запустили голосовое управление складскими операциями — pick-by-voice. С его помощью можно отслеживать движение продукции в онлайн-режиме. Разгрузка фруктов и овощей осуществляется по принципу FIFO — сначала отправляется продукция, которая пришла первой. Внедрена и система дистанционного контроля температурного режима, которая позволяет нам отслеживать свежесть товаров через Интернет, увеличивать их «срок жизни».
Другими словами, в магазинах «Магнит» жители Новгородской области всегда смогут приобрести всё самое необходимое и для обычного обеда, и для праздничного стола, товары для дома, качественные и натуральные продукты от местных производителей.
Одна из социальных акций торговой сети — распространение областной газеты «Новгородские ведомости», которая с сентября 2023 года выходит бесплатно тиражом 55 000 экземпляров.
Теги: добрая покупка, акция, магнит, карта забота, Новгородская область