Пятница, 30 августа 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Это очень быстро

Внутри макета состава для ВСМ полным-полно справочной информации, чтобы дорога была интересной.

Внутри макета состава для ВСМ полным-полно справочной информации, чтобы дорога была интересной.

Фото: Марии КЛАПАТНЮК

В начале августа в рамках масштабного форума-фестиваля «Территория будущего. Москва-2030» в Центральном выставочном зале «Манеж» столицы открылась интерактивная экспозиция «Станция Манеж. Московский транспорт-2030». 

Масштабная, современная, технологичная и, безусловно, яркая выставка посвящена развитию московского транспорта до 2030 года. С 1 августа по 8 сентября прямо на Манежной площади показывают новейшие образцы подвижного состава железнодорожного и наземного транспорта, а также метровагон «Москва-2024». 

В рамках экспозиции гости видят, как транспорт и город преображаются, а также могут посетить множество интерактивных зон с новинками транспортных достижений. Из особенно интересного для посетителей всех возрастов — возможность почувствовать себя машинистом поезда или трамвая на современных симуляторах (на таких же учатся будущие специалисты), а также шанс самостоятельно создать станцию метро с уникальным авторским дизайном и названием. 

В программе выставки запланировано более 100 лекций и мастер-классов от известных урбанистов, экспертов и экологов. Для детей работают семейный досуговый центр и кафе. 

— Экспозиция условно делится на две части. Первая — это путь пассажира из дома до центральных локаций города. Здесь показано, от чего Москва хочет отойти и к чему она стремится: на смену дворов, забитых автомобилями, приходят современные остановки с электротранспортом, — поясняет экскурсовод Радий ТАЙМАТОВ. — Вторая часть показывает настоящее города — какие достижения имеются уже сейчас, а также будущее — к чему стремится столица.

Казалось бы, при чём здесь новгородцы?

А при том, что один из 20 интерактивных стендов-разделов экспозиции «Станция Манеж. Московский транспорт-2030» посвящён развитию высокоскоростных магистралей в России, которые свяжут столицу и регионы страны.

ВСМ-1 проложат между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом часть пути пройдёт по Новгородской области. Великий Новгород станет одной из остановок на пути поезда.

Интересно, что о высокоскоростных магистралях на выставке рассказывает транспортный чат-бот Московского метро Александра, разработанный на ИИ-платформе группы компаний ЦРТ. Александра уже ответила на 7 млн вопросов пассажиров и всегда готова к продолжению диалога. 

— ВСМ свяжут пять городов России с Москвой и станут одними из ключевых проектов в области развития транспорта и пассажирских перевозок. Специально для ВСМ проектируется новый, современный поезд, — рассказывает Александра и добавляет, что реализация проекта ВСМ-1 улучшит транспортную доступность Новгородской области и значительно увеличит турпоток на Новгородчину. Не стоит забывать и о привлечении в регион новых инвестиций.

Покататься по ВСМ, пока только виртуально, может любой посетитель выставки в Москве. «Поезда» ходят очень часто, а рейс в виртуальном вагоне длится чуть менее четырёх минут. Пока за окнами мелькают смоделированные ландшафты, пассажирам рассказывают о том, каким транспортом и за какое время добирались путешественники из Петербурга в Москву и обратно ранее — от конного дилижанса до фирменных поездов и нынешнего стремительного «Сапсана». Но и это не предел…

Состав ВСМ преодолеет расстояние между двумя столицами за 2 часа 15 минут. При этом время движения от Москвы до Великого Новгорода составит 1 час 41 минуту. 

Как рассказала Марина КУРГАНСКАЯ, пресс-секретарь НИИ «МосТрансПроект», на ВСМ поезд разовьёт скорость 400 км/ч — это почти в два раза быстрее, чем «Сапсан», скорость которого 250 км/ч. Представить такие скорости сейчас непросто.

— На нашей локации ВСМ можно посмотреть все достопримечательности, посмотреть города по пути следования. Протяженность пути составит 679 км. Первый поезд пойдёт в 2028 году, — пообещала Марина Курганская.

Тем временем в Северной столице на выставке «Мой Петербург» губернатор Александр Беглов объявил о старте реализации проекта ВСМ-1.

— По сути, мы создаём одну масштабную агломерацию, которая объединит две столицы, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области, — отметил Александр Беглов.

Как уточнил глава компании «ВСМ Две столицы» Олег ТОНИ, президентом подписан проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, который включает пять направлений: Москва — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Адлер, Минск и Рязань. 

Замминистра транспорта России Алексей ШИЛО сообщил, что проект строительства перешёл в практическую плоскость: заключено концессионное соглашение, выделены средства на выкуп земельных участков. В производстве нового пассажирского скоростного поезда будут участвовать предприятия и компании 15 регионов России. Санкт-Петербург уже приступил к реализации проекта.

Владимир ПУТИН, 

Президент России: 

Проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую производственную кооперацию, участие многих трудовых коллективов и инженерных команд, а значит — хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики. Будет сделан ещё один шаг в укреплении технологического суверенитета страны. (…) Сама по себе готовность браться за такие сложные проекты и способность их реализовать — это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологического, научного, кадрового, индустриального потенциала.

Очередь в виртуальный вагон не иссякает, благо, что движется скоро. Фото Марии КЛАПАТНЮК

МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Андрей НИКИТИН, 

губернатор Новгородской области:

— Проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом открывает перед регионами новые возможности. Нам предстоит ими грамотно воспользоваться и подойти к моменту запуска железной дороги в полной готовности. 

Новгородская область из региона «в стороне» превратится в регион на самом главном транспортном маршруте нашей страны. С появлением ВСМ туристический поток на Новгородчину может вырасти в 2 раза — с нынешних 1,7 млн в год до 3,5 млн. Транспортный фактор сейчас позволяет добраться до нас далеко не всем желающим: туристы приезжают к нам больше на автомобилях, между тем передвигаться по железной дороге и быстрее, и комфортнее. При этом у нас огромное количество исторических мест, которые хотят посетить и граждане нашей страны, и иностранные гости.

Высокими темпами будет развиваться региональная экономика. За период стройки и первые 20 лет эксплуатации ВСМ бюджет Новгородской области может получить более 154 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений. Увеличится объём инвестиций, привлекаемых в наш регион. Появятся новые рабочие места, повысится качество жизни, будет совершенствоваться социальная инфраструктура.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Зависит от запросов семей

Подготовку нового национального проекта обсудили председатель комиссии Госсовета по направлению «Семья», губернатор Андрей Никитин и секретарь Госсовета Алексей Дюмин.

28.08.2024 | Общество

На первом заседании областные депутаты рассмотрели более 30 вопросов.

Про учебные темы и не только

В повестке заседания областной Думы были вопросы, затрагивающие интересы школьников, студентов, молодых специалистов

28.08.2024 | Общество

В рамках нацпроекта в 17 школах региона будут оборудованы классы для изучения БПЛА.

Догнать и перегнать

В Великом Новгороде впервые проведут Всероссийский фестиваль по гонкам дронов

28.08.2024 | Общество

Загружать транспорт помогли горожане и молодые участники спортивного проекта «Zа самбо».

Великий Новгород — Курск

Первый гуманитарный рейс: помощь оказана адресно

21.08.2024 | Общество

Про Валентину Рубаят пока ещё не говорят.

В краю надежды и покоя коснулась родина рукою

Деревенская любовь случайной москвички Валентины Михайловой

21.08.2024 | Общество

Светопропускаемость ветрового и передних боковых стёкол в автомобиле должна составлять не менее 70%.

На тёмной стороне

За отказ снять тонировку на автомобиле водителя отправили в спецприёмник

21.08.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 28.08.2024 года

РЕКЛАМА