Света считает себя боровичанкой. Хотя поначалу, после переезда в Новгородскую область из родного Самарканда, девочке пришлось привыкать и к прохладному климату, и к новым людям, и к общеобразовательной школе. Но школа искусств оказалась по духу и атмосфере такой же, как та, которую Света Мамедова посещала и любила в родном Узбекистане.
— В Боровичи мы переехали, когда я и сестра-двойняшка учились в четвёртом классе. — рассказывает девушка. — Поначалу было очень тяжело, но со временем появились друзья, а настоящим вторым домом стала музыкальная школа.
Сестра Тамара увлеклась спортом, родители тоже нашли дело по душе, а Света продолжила жизнь в музыке и литературе. И в 17 лет вопрос о будущей профессии и месте работы был для неё решён.
— Даже мама не знала, что я собираюсь поступать в Новгородский колледж искусств по целевому направлению, — улыбаясь, рассказывает девушка.
Конечно, в судьбоносные планы семью посвятить пришлось, потому что все документы для поступления нужно было завизировать родителям. Но они и не были против выбора дочери. Так, с лёгкой руки педагогов Любови и Татьяны Вересовых, Лилии Васильевой и Ирины Коротковой и с благословения мамы и папы Света стала студенткой новгородского колледжа.
— Первые два года показались очень сложными, так сильно скучала по Боровичам, по дому, родителям, младшим сестре и брату, — рассказывает Света.
Однако учёба быстро захватила — увлечённая ещё в музыкальной школе игрой на флейте, девушка продолжала совершенствоваться в мастерстве. Насыщенной была и концертная, и конкурсная деятельность студентов. Благодаря педагогам Света Мамедова стала лауреатом многих областных и всероссийских конкурсов.
А на втором курсе девушка вошла в состав Академического хора городского дома культуры и досуга им. Н.Г. Васильева под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Никифорова.
Почти с первого года учёбы Свету увлекло желание испытать собственные педагогические силы.
Несмотря на загруженность, Мамедова откликнулась на приглашение провести несколько занятий по вокалу среди групп разных возрастов. Это давало новый интересный опыт.
Света хотела попробовать себя в качестве педагога, чтобы вернуться в Боровичи уже имея пусть небольшой, но профессиональный «багаж». Он оказался весьма разнообразным: уроки сольфеджио пришлось вести не только в детских и подростковых группах, но и у возрастных любителей пения.
— Особенно волнительным оказалось первое занятие, — вспоминает Света. — Боялась, что не смогу донести свои знания понятно и интересно.
Но преодолеть собственный страх и неуверенность помогли любимые боровичские педагоги, которым Мамедова звонила по любому вопросу и никогда не получала отказа в консультации. Поскольку основной задачей Светы было научить людей петь, подчистить интонацию, студентка выбрала систему «ручных знаков», при которой условные движения руки в пространстве изображают те или иные ступени лада. Например, сжатый кулачок обозначает «раз», кисть вверх — «два», рука ладонью вниз — «три». Разработал систему ручных знаков венгерский композитор и музыкант-просветитель Золтан Кодай, и её преимущество заключается в том, что можно петь сразу в любой тональности. К окончанию периода обучения в студии у будущего дипломированного преподавателя Мамедовой запели все.
На третьем и четвёртом курсах началась практика в рамках образовательного процесса в детской музыкальной школе им. П.И. Чайковского. И здесь задача была уже более сложной — пришлось искать подход к новгородским школьникам и взаимодействовать с их родителями.
— Мне буквально не давал покоя один гиперактивный парнишка, — улыбается Света Гариковна. — В каждом классе есть такая «занозка», требующая особого внимания. Но в рабочий процесс удалось вовлечь и его, да так, что к концу учебного года расставаться нам не хотелось.
В Боровичах к началу нового учебного года у молодого педагога появятся свои ученики.
— Обязательно буду получать и высшее образование, — строит планы на будущее Света. — В идеале хотелось бы пройти вступительные испытания в Санкт-Петербурге уже в этом году, но, если вдруг что-то не получится сразу, не остановлюсь, пока не достигну цели. Учиться же можно и заочно, совмещая сессии с основной работой.















