Точку для профессиональной реализации самозанятая новгородка Анна ДРЕЙГЕР, организатор туристических экскурсий, нашла на одном из сложных участков этой сферы деятельности — она занимается организацией экскурсий для детей.
Выбор свой объясняет спецификой аудитории и личными причинами: дважды мама признаётся, что взаимодействовать с подрастающим поколением и приобщать его к культурному наследию страны ей гораздо интереснее, чем проводить время со взрослыми экскурсантами.
— Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсия должна быть не просто интересной, полезной и увлекательной, она должна быть ещё и интерактивной, когда через изучение предметов ребёнок расширяет кругозор и знакомится с новыми фактами, — говорит Анна.
Работая с детьми, новгородка усвоила простые, но чёткие правила: все важные моменты мероприятия должны быть проговорены вслух, а также должны быть услышаны.
— Мы не перебиваем, поднимаем руку, если хотим спросить, откладываем выяснение отношений со сверстниками на потом, за помощью обращаемся к взрослым. Казалось бы, очевидные вещи, но работают лучше, если о них напомнить, — смеётся Анна.
Учитывая аудиторию, в своей работе Анна Дрейгер старается использовать разграничение: начальной школе сложновато осилить однодневные экскурсии в Санкт-Петербург, Псков или Выборг. Дальние поездки лучше оставить детям постарше.
— Для малышей и у нас под боком происходит масса интересного, — уверена самозанятая.
Опыт Анны свидетельствует, что родители уже оценили разницу между работой с профессионалом и самостоятельной организацией поездки. В первом случае дело идет веселее и спокойнее. Часто она возит ребят на бесплатные экскурсии: в музей МВД, музей прокуратуры, на авиационный завод в Старой Руссе, чтобы максимально облегчить финансовую нагрузку на родителей, но при этом вовлечь детей в мир познавательных путешествий.
— Как у социального предпринимателя у меня есть один подопечный ребёнок-инвалид, с которым мы постоянно взаимодействуем, он впитывает информацию на лету, в такие моменты ты понимаешь, что всё правильно делаешь и твоя работа нужна окружающим, — делится впечатлениями Анна.
Что до самих детей и подростков, участников экскурсий, то заслужить от них похвалу — дело не из простых. Но восторг в глазах тоже не скроешь: больше всего дети любят интерактив. А потому в топе желанных экскурсий — «КидБург», «Парк чудес Галилео» в Санкт-Петербурге, в общем, тот самый интерактив, о котором не перестаёт говорить Анна.
— И всё это не только потеха, но и дело! Тот же Музей Мозга очень доходчиво и увлекательно рассказывает детям, почему они так сильно «залипают» в ТикТоке, как работает кора головного мозга, из каких отделов мозг состоит. В общем, интерактив интерактивом, а полезный эффект тоже есть, — уверяет организатор экскурсий.
Новгородские музеи, возможно, не настолько интерактивны и иммерсивны, и всё же у Анны уже есть своя аудитория подростков из Санкт-Петербурга и Москвы, которые приезжают к нам, чтобы познавательно, весело и полезно провести время в регионе, открывая для себя места с тысячелетней историей.















