Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Коммунизм наступит в раю

{thumbimage 150px 1}Православный священник и врач Алексей БОРИСКИН - о молодёжи, которая не боится ухаживать за душевнобольными, и России, которую мы можем потерять
Священник отец Алексей в светской ипостаси - практикующий врач и общественник. Поэтому и назначает встречу в ОДКБ, а предваряя интервью, проводит для меня экскурсию по больничному зимнему саду: «Вот тут мы и совершаем службы, и здесь, надеюсь, в скором времени будет храм».
Совмещать служение Богу и каждодневную работу врача не так-то просто, но и это еще не все, чем занимается отец Алексей. Он председатель Новгородского отделения Общества православных врачей России и инициатор создания вокруг общества православного добровольческого движения. Об этих волонтерах мало говорится в СМИ, они не устраивают громких акций, а просто изо дня в день помогают врачам в уходе за тяжелыми пациентами.
- Отец Алексей, бытует мнение, что современные православные лишь формально благочестивы: ходят в церковь через раз, да и крестятся бездумно, но ваша деятельность говорит о другом. Расскажите, сколько человек насчитывает молодежное волонтерское движение и что это за люди?
{thumbimage 150px 1}- Наше волонтерское движение создано при Обществе православных врачей, но, как вы понимаете, врачу заниматься волонтерской работой не очень сподручно. Он человек занятой, помогает страждущим на своем рабочем месте, а после работы ни на что уже сил не остается. Ведь на одну ставку врач много не заработает, а если возьмет две или три, да еще дежурства, то о свободном времени можно не помышлять. Так что в добровольческом движении у нас участвуют в основном студенты НовГУ, мединститута и медколледжа, а также пенсионеры. У нас есть несколько групп волонтеров, в общей сложности около 20 человек, они трудятся в психоневрологическом интернате, в детском отделении психиатрической больницы, в Центре социальной реабилитации для несовершеннолетних «Подросток». Осенью запланировано открытие отделения паллиативной помощи при областном онкологическом диспансере. Надеюсь, что в его работе тоже  будут принимать участие наши добровольцы. Ведь больным людям нужен не только врач, но и участие, человеческое тепло.
- Как считаете, их работа эффективна?
- Уверен в этом и знаю доподлинно. Сотрудники медицинских учреждений не всегда успевают уделить каждому больному необходимое внимание, для этого и существуют волонтеры. Скажем, в детском отделении психиатрической больницы часто находятся дети, которые сбежали из интернатов от дурного обращения, им не лекарств не хватает, им ласки не хватает. И волонтеры пытаются дать им то, чего недодали родители.
- Все же число волонтеров не очень велико, а возможно ли повсеместное возвращение русских людей к православию? Или мы уже никогда не будем верить в Бога так, как верили наши предки?
- А как верили наши предки? В былые времена в церковь действительно ходили повсеместно, но сколько из этих людей в Бога верили истинно - этого никто не считал. Так и сейчас есть люди, которые верят лишь формально, приходят в церковь, чтобы отдать Богу свою свечку, а взамен получить что-нибудь от него. А Богу не свечки нужны, ему надо, чтобы мы любили друг друга. Так что основная задача церкви - не привлекать как можно больше прихожан в храм, не гнаться за количеством совершенных крещений и венчаний, а учить людей, что Бог есть Любовь, и являть эту Любовь людям. Даже если в Бога поверит всего один человек, но искренне, мир вокруг него начнет меняться, его семья и коллеги станут внимательнее относиться к заветам Божиим.
- Тем не менее число жителей русских, а значит, и православных областей в нашей стране сокращается, в то время как численность населения в мусульманских регионах растет. Можно ли предположить, что когда-нибудь в нашей стране основной религией станет ислам.
- Я этого не исключаю. К сожалению, мы сами убиваем себя. Примеров исчезновения империй и целых народов в мировой истории много. Например, православная Византийская империя, которая потом стала Османской. Сердце от таких мыслей болит, хочется, чтобы Россия осталась православной, но заботиться, любить и защищать свое земное Отечество может лишь человек верующий и любящий Отечество Небесное. Ведь земная наша жизнь - это только подготовка к жизни вечной.
- Вы упомянули, что мы убиваем себя сами...
- Конечно. У нас разрешены аборты, у нас реклама алкоголя повсюду, у нас пропагандируются идеалы национальных охоты и рыбалки, которые не могут обходиться без водки. Мы к этому уже привыкли, но как это еще можно назвать, если не убиванием самих себя? Традиционно на Руси 11 сентября, день Усекновения главы Иоанна Крестителя, считался Днем трезвости. На пиру в честь своего дня рождения царь Ирод был так очарован танцами дочери Иродиады, что пообещал ей все, чего она ни пожелает, и девица попросила голову Иоанна Крестителя на блюде. Ирод не отказал. Причем трагедия совершилась в момент, когда все пили и гуляли. В память об этом русские люди и устраивали День трезвости 11 сентября, давали зароки перед Богом, что не будут больше пить. В прошлом году мы проводили молебны и мероприятия, приуроченные к этому событию. Надеюсь, что в этом году тоже получится. Ведь надо бороться.
- В этой связи интересно ваше мнение: нужно ли в нашей стране принудительное лечение от алкоголизма? При советской власти такое было, сейчас - нет.
- Это очень тонкий вопрос. С одной стороны, почему женщина, у которой муж допился до того, что ничего не соображает, бьет ее и детей, не может вызвать бригаду, которая алкоголика заберет и не выпустит, когда он протрезвеет, а будет лечить? С другой стороны, кто может гарантировать, что в лечебницу не отправят вполне здорового человека, жилплощадью которого хотят завладеть мошенники? Кому дать власть изолировать человека от общества? Если принять подобный закон, надо проследить, чтобы в нем было прописано, что приниматься подобные решения будут максимально честно и открыто. И процедуру прописать. А это очень сложно. Убежден, если это получится, то общественные организации должны иметь допуск в учреждения, где будут изолированы люди с алкогольной или иной зависимостью. Таким людям очень нужно не только медицинское лечение, но и духовная реабилитация.
- Аборты... По-вашему, России поможет их запрет?
- Думаю, да. У нас сейчас машины во дворах некуда ставить, а детей мало рождается. Кредиты мы брать не боимся, а ребенка завести - боимся, а вдруг не хватит денег выкормить и воспитать? На эту тему много разговоров и споров ведется, и я, уже как врач, хочу добавить одну существенную деталь. У нас в стране совсем слабо развивается наука неонатология, которая изучает болезни ребенка во внутриутробном периоде. Не развивается, потому что при малейшем подозрении, что ребенок родится больным, его убивают абортом. А в развитых странах больных малышей лечат еще в утробе матери, современная техника даже позволяет делать им операции. Нам надо менять менталитет, внимательнее относиться к вопросам биомедицинской этики, мы должны выявлять болезни для того, чтобы их лечить, а не чтобы избавляться от ребенка.
- Говорят, что Россию от исчезновения может спасти лишь православный социализм, то есть общественный строй, сочетающий экономику типа советской и идеологию, основанную на вере в Бога. Вы верите в этот сценарий?
- Я считаю, что церковь должна быть вне политики. Мы верим в Бога, а какой при этом строй - не важно. Первые христиане создавали общины, которые очень напоминают наши послереволюционные коммуны. «Каждому - по потребностям, от каждого - по способностям» - это христианский лозунг. Если при этом не забывать про Бога, то при таком «коммунизме» я бы хотел жить.
- И что же, построим коммунизм?
- К сожалению, на земле этот идеал не воплотим. Несовершенна наша жизнь, есть в ней и смерть, и болезни, и грехи. Но я верю, что в раю именно так и будет. При этом будем помнить, что Царство Небесное внутри нас. А строить рай в своей душе можно начинать уже сейчас!
Алина БЕРИАШВИЛИ
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА