На днях сама попала в похожую историю. В поликлинике, куда я пришла, у самого входа сидела за столом девушка и останавливала спешащих мимо, предлагая услуги пенсионного фонда. С точки зрения психологии место выбрано удачно: проходимость в поликлинике высокая, посетители в массе своей имеют при себе документы. Но самое важное то, что озабочены они в поликлинике, естественно, здоровьем, и значит, не будут особо вдаваться в подробности сделанных им предложений.
Девушка поинтересовалась, есть ли у меня свидетельство государственного пенсионного страхования. Получив утвердительный ответ, спросила, а есть ли к нему дополнительное соглашение, которое работодатели якобы обязаны будут оформлять для всех своих сотрудников начиная с 2012 года, а пока могут это делать по желанию. О таком я не слышала. Следующим шагом предприимчивой дамы было предложение буквально за несколько минут оформить данный документ.
Не буду больше утомлять вас подробностями нашего общения. Добавлю лишь: в ходе беседы выяснилось, что страхователь представляет негосударственный пенсионный фонд и, используя, мягко говоря, некорректный способ информирования, пытался заключать с людьми договоры о переводе накопительной части их пенсий в негосударственное управление. И на столе у нее лежала приличная стопка подписанных гражданами соглашений. Она ничего не объяснила, а они не сочли нужным прочитать...
Законов и поправок к ним в нашей стране принимается много. Понятно, что уследить за всеми новшествами невозможно. Но читать то, что подписываешь, необходимо.