О чём так долго молчал глава спортивного департамента
Руководитель департамента по физической культуре и спорту Владимир ГОРЕЛКИН свое первое интервью не только как относительно новый глава спортивного ведомства (со 2 мая), но и вообще за четыре года работы в Новгороде дал «Новгородским ведомостям».
— Владимир Васильевич, чем можно объяснить такие отношения с прессой? По логике вещей, вы для нас — один из главных ньюсмейкеров…
— Ньюсмейкер? Это ведь в буквальном переводе — делатель новостей, так? А я — чиновник. Сейчас — с преобладанием административных функций, в бытность директором «Спорт-индустрии» — хозяйственных. Да, у меня всегда есть какие-то новости, но в основном скучные для широкой общественности, рутинные. Не нужно путать руководителя спортивного департамента со спортсменами, которые как раз и интересны своими победами и неудачами. Вот они — действительно ньюсмейкеры.
— Это ваша принципиальная позиция?
— Конечно. Только она формулируется несколько иначе: департамент — для спорта, а не спорт — для департамента.
— Но интервью все-таки состоится?
— Исключение только подтверждает правило.
— Ваше назначение на департамент спортивной общественностью было встречено неоднозначно. Во-первых, зазвучало скептическое «варяг». Во-вторых, из «Спорт-индустрии» вы уходили, скажем так, не просто…
— Варягом я себя не ощущаю. Даже обсуждать эту тему не хочу. Я больше трех лет проработал в «Спорт-индустрии». Вместе с коллективом, который собирался тоже не просто, мы запустили проект, каких в Новгородской области не было и нет. Согласен, были и ошибки. Например, я до сих пор не считаю, что открытие в Ледовом дворце сразу двух направлений — хоккей и фигурное катание — это правильно. То есть с точки зрения ответа на запрос населения — да, а вот по организации учебно-тренировочного процесса для тех и других — большие проблемы.
— Через месяц после вашего назначения была наконец-то открыта Центральная спортивная арена в Новгороде, то есть вторая очередь Ледового дворца…
— Ну, я не ставлю это себе в заслугу. Там уже элементарно некуда было отступать. Сколько можно переносить сроки? Вот если третью очередь построим, тогда…
— Третью очередь спорткомплекса?
— Да. Есть такие планы — построить Зал боевых единоборств, Центр адаптированного спорта, открытый каток для тренировок и общежитие-гостиницу для спортсменов. План-эскиз по их размещению уже есть.
— И где же, если не секрет?
— Разумеется, на территории комплекса.
— В Новгороде были удивлены вашим возвращением. А вы сам как к этому отнеслись?
— Я тоже был удивлен, когда Сергей Герасимович Митин сделал мне это предложение. Когда я увольнялся около года назад, он мне сказал на прощание, что сожалеет об этом и что оставляет меня в кадровом резерве. И вот в конце апреля — звонок. Я взял на раздумье несколько часов. Еще одно правило мое: думай медленно, но принимай решение быстро и не жалей. Родные говорили: «Зачем тебе это?», но я-то знал, что сделал еще не всё. И вообще Новгород мне очень нравится, хочу здесь работать и жить…
Николай БАРАНОВСКИЙ,
Владимир БОГДАНОВ (фото)