Руководитель Олимпийского комитета России (ОКР) Александр ЖУКОВ — об итогах прошедшей сессии МОК и Олимпиаде-2014
— Александр Дмитриевич, вы вернулись из Буэнос-Айреса, где состоялась 125-я сессия МОК, пожалуй, одна из самых насыщенных на события. Что вы все-таки считаете самым знаковым?
— Избрание нового президента МОК — безусловно, самое главное событие прошедшей сессии. С Томасом Бахом наступила новая эпоха всего олимпийского движения. По моему мнению, Жак Рогге был одним из самых успешных руководителей комитета за всю историю. На протяжении всех этих лет Томас Бах был вице-президентом МОК. С его приходом к рулю никаких революций случиться не должно, но, надеюсь, он сможет привнести нечто новое и положительное в существующую систему.
— По вашему мнению, Токио заслуженно стал столицей летних Олимпийских игр в 2020 году?
— Когда выбирали столицу зимних Игр на сессии в Гватемале, то представлять наш российский город Сочи приехал Владимир Путин. Этот ход посчитали тогда довольно необычным. В Буэнос-Айресе присутствовали главы государств, премьер-министры, представители спортивной элиты Испании, Турции, Японии.
Все три заявки — Токио, Стамбула и Мадрида — были очень сильными, качественными. Любой из этих городов мог бы провести по-своему колоритные Олимпийские игры. Но японцы, по мнению членов МОК, оказались более убедительными. В своей заявке они делали ставку на уникальность предстоящих Игр, например, представили стадион в виде инопланетного космического корабля.
— Вы неоднократно говорили о важности сохранения борьбы в программе Олимпиад. Результатами сессии МОК в этом отношении остались довольны?
— Помню, что творилось с общественностью, когда борьбу исключили из программы Игр. Это произошло совершенно неожиданно, никто и предположить не мог такого исхода событий. В борьбе за сохранение борьбы как вида спорта объединились даже те страны, которые политически не сотрудничают между собой, например США и Иран. Была проведена колоссальная работа, которая позволила в корне изменить взгляд членов МОК на эту проблему.
— Вас избрали членом Международного олимпийского комитета. Эта должность не помешает вашей работе в Госдуме и на посту президента ОКР?
— Не думаю. Избрание меня — это очередное признание РФ во всем олимпийском сообществе. Почетный президент ОКР Виталий Смирнов, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев и четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов также входят в МОК. То есть теперь наша страна представлена четырьмя персонами. Членство в МОК дает возможность участия в принятии самых важных решений.
— Как часто посещаете спортивные объекты в Сочи? И как оцениваете подготовку к Олимпийским играм?
— Я посещаю олимпийские объекты практически каждые две недели. Что касается прибрежного кластера, то все спортсооружения находятся в боевой готовности. В «Айсберге», например, в конце прошлого года проходил этап Гран-при по фигурному катанию. В горном кластере готовность трамплинов очень высокая — около 97%. Соревнования там уже проводились, и трамплины готовы к использованию. Сейчас проводится облагораживание территории. Все объекты опробованы на тестовых соревнованиях со зрителями и с участием лучших спортсменов мира.
— В каких сферах необходимо еще внести доработки и коррективы при подготовке к Играм 2014 года?
— Транспортная логистика еще не доведена до ума. Не все гостиничные комплексы сданы в эксплуатацию. Обустройство территории — тоже важный вопрос, если мы хотим, чтобы сочинские Игры выглядели презентабельно.