Форвард омского «Авангарда» Андрей Иванов о новом тренере хоккейной сборной, чемпионате мира и психологии
В Великом Новгороде вновь побывал форвард омского «Авангарда» Андрей ИВАНОВ. По приглашению областной федерации хоккея он приехал, чтобы провести здесь мастер-класс для воспитанников ДЮСШ «Спорт-Индустрия».
Напомним, такую традицию завел сам хоккеист, у которого в Новгороде живут родственники. Каждый год в День Победы он навещает их, а заодно и юных хоккеистов. Над темой для интервью долго думать не пришлось.
— Что думаете по поводу итогов Олимпиады? Могли ли они быть для нас другими? И при каких условиях?
— Конечно, могли, но получилось так, как получилось. А вообще ничего не хочу комментировать. Если бы я был в олимпийской сборной, знал бы ситуацию изнутри, тогда — да. Я, как и все болельщики, видел одно: ребята старались. Чего-то не хватило. Думаю, есть тренеры и специалисты, которые проведут работу над ошибками, сделают выводы из случившегося.
— Вы за отставку Билялетдинова или его стиль руководства сборной вам ближе?
— Я согласен с мнением о том, что у тренера сборной был шанс, ему дали все карты в руки для того, чтобы он привел команду к успеху. Но он не дал результата. Значит, надо что-то менять. Нельзя оставлять ситуацию в таком положении. Пришел Олег Знарок... Не думаю, что его стиль работы во многом отличается от подхода, который использовал Билялетдинов. Как и взгляды на общение с игроками. Тоже всё построено на дисциплине, выполнении тренерских установок, никакой импровизации на льду.
— Но о Знарке принято говорить, что он делает ставку на командную игру. За отсутствие последней упрекали экс-тренера сборной.
— Его не упрекали, просто ему на самом деле было тяжеловато. Ребят, которые приехали из НХЛ, он объединил в свои звенья, а они, основные игроки в своих клубах, привыкли, что через них идёт вся игра. Им пришлось разделять игровое время на несколько звеньев. Может быть, они попали не в свою колею, находились не в комфортных условиях. Я только за то, что Знарок проповедует командный стиль. Это и по его работе в «Динамо» видно: нет ни звезд, ни выпадающих игроков. И есть одна цель — выиграть. Вся команда — ровная, как на подбор. И еще несколько звеньев, которые сидят в запасе. У него есть своя тактика, своя линия хоккея. Надеюсь, на чемпионате мира всё будет хорошо.
— В силу разных обстоятельств на сей раз национальная команда на чемпионате мира в основном состоит из игроков, выступающих в КХЛ.
— Ну а почему нет? У Знарка стоит задача — выиграть Олимпиаду. Не думаю, что его главная цель сейчас — победить на чемпионате мира. Хотя, конечно, все, включая тренера, к этому стремятся. Но он пригласил в сборную игроков, которые не то что первый раз на чемпионат мира поехали: они первый раз в сборную попали. Вот так сразу взять и выиграть будет тяжело. Главное — проверить людей, на которых Знарок хочет делать ставку, как они себя в бою поведут. Кто-то после этого сохранит за собой место в команде, а тем, кто не оправдал тренерских надежд, скажут спасибо и...
— Что скажете о составе нашей группы?
— Сразу всё станет ясно, без раскачки. Парни приехали с корабля на бал. Я переписывался с некоторыми ребятами из «Авангарда», включенными в сборную: Калинин, Широков. Пишут, что они готовы на все сто. Целый месяц тренировались, прошли очень серьёзную подготовку. Насколько я понял, в сборной с хоккеистами работал даже специалист по психологии: чтобы во время игры они были готовы к психологическому давлению не только со стороны противника, но и зрителей. Я желаю им удачи.
Ко всем соперникам нужно относиться серьезно. Расслабишься на одну-две игру, потом не поймаешь свой ритм, и всё. Да, где-то можно сыграть не в полную силу, но нужно быть постоянно готовым к тому, чтобы добавить настолько, чтобы переиграть соперника.
— Удалось понять, какое настроение в команде?
— Но ведь Олег Знарок взял в команду очень мало ребят, которые выступали на Олимпиаде. Хотя игроки с опытом выступления за сборную, безусловно, есть. Кто-то начинает свое выступление за сборную с чистого листа, кто-то перевернул олимпийскую страницу, забыл о ней, кому-то дали еще один шанс.
Фото Андрея МАКСИМОВА