Новгородские предприятия осваивают и развивают промышленный туризм
Флагманом новгородского промышленного туризма смело можно назвать АО «Новгородхлеб». Его экскурсии продаются на крупнейшем в России сервисе онлайн-бронирования «Трипстер».
Среди задач промтуризма — не только досуг туристов, но и популяризация продукции предприятия.
— С ноября 2022 года мы серьёзно нарастили «репертуар» промышленных экскурсий, — подтверждает генеральный директор АО «Новгородхлеб» Ивета ДАВТЯН. — Их уже шесть, проводятся ежедневно (кроме суббот) для частных туристов, семей и пассажиров утренней «Ласточки» или для целых автобусных, школьных групп. Взрослым и детям одинаково в радость полуторачасовые визиты на хлебозавод!
Это внешнее внимание помогает коллективу предприятия лицом к лицу встречаться с потребителем хлебобулочной продукции и ещё больше стараться, чтобы она была изготовлена не просто по обыкновению качественно, а с настроением.
Что же достаётся на хлебозаводе туристу? Он видит хлебный или булочный цех за работой, дегустирует продукцию, а затем своими руками оформляет пирожные «Лесная полянка» или тортик «Графские развалины» и забирает их домой. Справляются даже дошколята! Эти экскурсии доступны по утрам, когда на заводе разгар работы и туристам есть что посмотреть.
Днем подросткам актуальны профориентационные визиты, посвященные специальности метролога или технолога пищевого производства, которые хлебозавод проводит совместно с частным семейным Музеем каменных жерновов. Знакомство с профессиями ведётся в игровом формате: от жерновов до визита в лабораторию завода и к тестоделительным машинам. Пик впечатлений — дегустация и розыгрыш свежайших хлебобулочных вкусняшек.
Интересны тематические визиты. На экскурсии «Хлеб и война» туристу буквально в руки достаются инструменты и ингредиенты для выпечки хлеба в военное время. Колоссальная разница с хлебом мирного времени, который пробуют гости.
А на мастер-классе «Сладкое свидание» вообще можно начать или освежить отношения! Пара гостей за полчаса готовит в стенах хлебозавода два вида кондитерских изделий своими руками, угощается чаем, а уж дальше — продолжение вечера на свой вкус.
Глядя на хлебозавод, и партнёры — ООО «Гофротара» и медцентр «Авиценна» — подтянулись к приёму групп туристов до 10 человек. Что узнать сначала — ресурсы подросткового здоровья на учебный год или же секреты изготовления упаковки и картонного 3D-конструктора? Выбирайте!
Этим летом новгородский экскурсовод промтуризма прошёл повышение квалификации по программе «Организация экскурсионной деятельности в рамках научно-популярного туризма».
Ивета ДАВТЯН, генеральный директор АО «Новгородхлеб»:
— В мае наш экскурсовод был специальным образом отобран, приглашён и участвовал в Пятигорске во встрече с Сергеем Кириенко, первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ, в рамках программы «Проводники смыслов». В работе экскурсоводов руководство страны видит заметную пропагандистскую силу. И АО «Новгородхлеб», и наши партнёры развивают туризм, потому что это один из самых доходчивых способов признаться в любви к Родине, к нашим трудовым коллективам и потребителям нашей продукции. Теперь — и через экскурсии тоже.
Теги: Великий Новгород, Новгородхлеб