Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

14 ноября 2025
Редакция

«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

ИИ-модель от Билайна общается с мошенниками под видом пожилой клиентки, отвлекая их внимание и расходуя их ресурсы

«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

Фотография ©: Freepik

erid:2VSb5zEeHsw

Билайн тестирует продукт под названием «Кибербабушка» — это ИИ-модель, которая общается с мошенниками под видом пожилой клиентки, отвлекая их внимание и расходуя их ресурсы. Уже в первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединится целая киберсемья.

Вот как работает «Кибербабушка»: ИИ-алгоритм анализирует обращение мошенника, далее большая языковая модель (LLM, Large Language Model) с учетом контекста разговора генерирует ответ, который переводится в устную речь. Всё происходит в доли секунды, мошенник получает ответы на свои реплики и думает, что с ним говорит пожилая женщина. В результате он тратит время и ресурсы, общаясь с ИИ вместо реального человека, который мог бы пострадать от его активности.

Новая разработка — очередной шаг в усложнении системы защиты клиентов Билайна. Антифрод-платформа оператора уже давно отфильтровывает подозрительные звонки и перенаправляет их на Виртуального помощника — так, что звонящий слышит голосового бота и может некоторое время пообщаться с ним. При этом спам-робот вступает в разговор и ведет его некоторое время, а человек быстро понимает, что говорит с ботом, кладет трубку и пробует дозвониться еще раз. После запуска «Кибербабушки» нежелательный звонок, если он поступает в адрес клиентки серебряного возраста, будет перенаправляться на ИИ-модель, имитирующую живое общение.

Уже в первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся остальные члены киберсемьи для общения от лица клиентов обоих полов и всех возрастов.

Развитием продукта в Билайне занимается Центр компетенций по AI, используя open source решения и собственные разработки. В планах — заменить сторонние технологические компоненты на свои и масштабировать модель внутри сети Билайна, чтобы она могла одновременно общаться с любым количеством мошенников. Решение будет работать для всех пользователей сервиса «Моя безопасность» в рамках бесплатного базового тарифа.

Петр Алферов, директор по антифроду Билайна:

«С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа Билайна заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов. Больше трети из них, 233 млн, были адресованы пожилым людям. “Кибербабушка” — это важный шаг в усилении защиты наших наиболее уязвимых клиентов. Пока мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников, проводим дообучение модели. Уже в январе персонажей и голосов станет больше, а ко второму кварталу 2026 года решение масштабируется на всю сеть».

Фото Freepik

Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru

г. Москва, ОГРН 1027700166636

Теги: Билайн, ИИ, мошенники, борьба

РЕКЛАМА

Еще новости

Бренд CALINKA от «Акрона» признан лучшим в химической продукции России

Бренд CALINKA от «Акрона» признан лучшим в химической продукции России

Под торговой маркой CALINKA «Акрон» производит нитрат кальция и нитрат кальция с бором

04.12.2025 | Бизнес

«ТНС энерго Великий Новгород»: бизнес переходит на «цифровые рельсы»

«ТНС энерго Великий Новгород»: бизнес переходит на «цифровые рельсы»

Все больше корпоративных клиентов «ТНС энерго Великий Новгород» используют электронный документооборот

02.12.2025 | Бизнес

Клиенты Билайна занимаются шопингом на маркетплейсах во время обеда

Клиенты Билайна занимаются шопингом на маркетплейсах во время обеда

Именно с 12 до 14 часов маркетплейсы переживают пиковую активность

28.11.2025 | Бизнес

Психотерапия при депрессии: почему разговор со специалистом важнее таблеток

Психотерапия при депрессии: почему разговор со специалистом важнее таблеток

Можно ли вылечить депрессию с помощью психотерапии

25.11.2025 | Бизнес

Билайн начал платить своим клиентам за входящие звонки

Билайн начал платить своим клиентам за входящие звонки

Билайн запустил акцию, которая меняет привычные отношения оператора со своими клиентами. Теперь им за входящие звонки с мобильных номеров других операторов будут начислят...

21.11.2025 | Бизнес

Виниры: оптимальный вариант для решения функциональных и эстетических проблем с зубами

Виниры: оптимальный вариант для решения функциональных и эстетических проблем с зубами

Установка виниров – это одна из самых популярных услуг, позволяющих решить не только небольшие функциональные, но и эстетические проблемы

20.11.2025 | Бизнес

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА