Сегодня, 27 мая, на очередном заседании думы Великого Новгорода депутаты одобрили внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов, располагающихся на муниципальной территории областного центра. Всего их в городе более 400.
Речь идёт о летних кафе, бахчевых развалах, ёлочных базарах, торговых павильонах, тележках, палатках, автоматах, киосках. Новые требования к их внешнему облику разработали и подготовили на рассмотрение думцев специалисты городской администрации.
Дизайн-код определяет, как должны выглядеть эти объекты: какого они должны быть размера, конфигурации, цвета, из каких материалов, на каком расстоянии располагаться от зданий и пешеходных зон и т. д.
К примеру, согласно предложенному проекту думского решения высота киоска должна составлять 3 метра, размер торгового окна – не менее 60 на 60 см. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада. Высота торгового павильона тоже должна ограничиваться 3 метрами. Возле него возможна установка скамеек.
Для торговых тележек рекомендуется использовать древесину, фанеру, доски, деревянный брус, листовую сталь и профилированные стальные трубы.
Для нестационарных торговых объектов предлагается использовать следующие цвета: для зоны К1 (историческая часть города) – гранитовый серый, для зон К2, K3 (за пределами исторического центра, спальные районы) – сигнальный чёрный и зелёно-бежевый. Для торговых палаток разрешено использовать жемчужно-белый цвет.
Новые требования будут применять к вновь размещаемым нестационарным торговым объектам на муниципальной территории по договору аренды. В мэрии отметили, что внешний вид каждого будут обсуждать на специальной комиссии, в работе которой могут участвовать не только чиновники, но и депутаты, другие заинтересованные лица. Это необходимо для сохранения уникальности каждого торгового сооружения.
Уже работающие на муниципальной земле торговые объекты должны быть приведены в соответствие дизайн-коду, порядок которого определят в постановлении мэрии.
Если внешний вид нестационарных объектов не ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории города, они могут сохранить свой архитектурный облик после согласования с комиссией мэрии.
Для владельцев объектов, размещённых на частной территории, приведение свои сооружений в соответствие с требованиями дизайн-кода будет носить рекомендательный характер.
Обсуждение инициативы мэрии вызвало бурные споры среди депутатов. Кто-то высказался в защиту требований, кто-то посчитал, что они ударят по карману малого бизнеса, приведут к повышению цен на товары и услуги. На установку новых торговых объектов потребуются средства: к примеру, киоск стоит не менее 500 тысяч рублей. Были высказаны претензии и к самому дизайн-коду, выбранным цветам.
Против внедрения дизайн-кода выступил и бизнес-омбудсмен по Новгородской области Юрий Михайлов, отметивший в своих письмах в адрес городских властей, что новые правила приведут к дополнительным расходам для бизнес-сообщества.
По мнению разработчиков, выбранная цветовая схема – универсальная и практичная. Она позволяет сохранить уникальность городской архитектуры. Подчеркнуть своеобразие торговых сооружений можно будет с помощью вывесок и рекламных наклеек. Сегодня торговые киоски, павильоны в Великом Новгороде – всех цветов радуги, отметили в мэрии.
Наиболее строгие требования к нестационарным торговым объектам предусмотрены для исторической зоны города (К1), для остальных зон (К2, К3) разработали более мягкие требования.
В городской администрации уточнили, что у предпринимателей будет длительный переходный период. Сроки договоров аренды муниципальной территории можно будет продлить до 10 лет без проведения аукционов, это позволит предпринимателям сэкономить свои расходы, спланировать работу на большой срок, убеждены чиновники.
После дискуссии большинство депутатов выступило за принятие новых требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов.
Теги: Городская среда, благоустройство, торговля, кафе, дизайн-код