Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

27 мая 2021
Елена Кузьмина

Внедрение дизайн-кода для киосков и летних кафе в Великом Новгороде вызвало среди депутатов бурные споры

Сегодня, 27 мая, на очередном заседании думы Великого Новгорода депутаты одобрили внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов, располагающихся на муниципальной территории областного центра. Всего их в городе более 400.

Речь идёт о летних кафе, бахчевых развалах, ёлочных базарах, торговых павильонах, тележках, палатках, автоматах, киосках. Новые требования к их внешнему облику разработали и подготовили на рассмотрение думцев специалисты городской администрации.

Дизайн-код определяет, как должны выглядеть эти объекты: какого они должны быть размера, конфигурации, цвета, из каких материалов, на каком расстоянии располагаться от зданий и пешеходных зон и т. д.

К примеру, согласно предложенному проекту думского решения высота киоска должна составлять 3 метра, размер торгового окна – не менее 60 на 60 см. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада. Высота торгового павильона тоже должна ограничиваться 3 метрами. Возле него возможна установка скамеек.

Посмотреть фотографию

Для торговых тележек рекомендуется использовать древесину, фанеру, доски, деревянный брус, листовую сталь и профилированные стальные трубы.

Для нестационарных торговых объектов предлагается использовать следующие цвета: для зоны К1 (историческая часть города) – гранитовый серый, для зон К2, K3 (за пределами исторического центра, спальные районы) – сигнальный чёрный и зелёно-бежевый. Для торговых палаток разрешено использовать жемчужно-белый цвет.

Посмотреть фотографию
Посмотреть фотографию
Посмотреть фотографию
Посмотреть фотографию

Новые требования будут применять к вновь размещаемым нестационарным торговым объектам на муниципальной территории по договору аренды. В мэрии отметили, что внешний вид каждого будут обсуждать на специальной комиссии, в работе которой могут участвовать не только чиновники, но и депутаты, другие заинтересованные лица. Это необходимо для сохранения уникальности каждого торгового сооружения.

Уже работающие на муниципальной земле торговые объекты должны быть приведены в соответствие дизайн-коду, порядок которого определят в постановлении мэрии.

Если внешний вид нестационарных объектов не ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории города, они могут сохранить свой архитектурный облик после согласования с комиссией мэрии.

Для владельцев объектов, размещённых на частной территории, приведение свои сооружений в соответствие с требованиями дизайн-кода будет носить рекомендательный характер.

Обсуждение инициативы мэрии вызвало бурные споры среди депутатов. Кто-то высказался в защиту требований, кто-то посчитал, что они ударят по карману малого бизнеса, приведут к повышению цен на товары и услуги. На установку новых торговых объектов потребуются средства: к примеру, киоск стоит не менее 500 тысяч рублей. Были высказаны претензии и к самому дизайн-коду, выбранным цветам.

Против внедрения дизайн-кода выступил и бизнес-омбудсмен по Новгородской области Юрий Михайлов, отметивший в своих письмах в адрес городских властей, что новые правила приведут к дополнительным расходам для бизнес-сообщества.

По мнению разработчиков, выбранная цветовая схема – универсальная и практичная. Она позволяет сохранить уникальность городской архитектуры. Подчеркнуть своеобразие торговых сооружений можно будет с помощью вывесок и рекламных наклеек. Сегодня торговые киоски, павильоны в Великом Новгороде – всех цветов радуги, отметили в мэрии.

Наиболее строгие требования к нестационарным торговым объектам предусмотрены для исторической зоны города (К1), для остальных зон (К2, К3) разработали более мягкие требования.

В городской администрации уточнили, что у предпринимателей будет длительный переходный период. Сроки договоров аренды муниципальной территории можно будет продлить до 10 лет без проведения аукционов, это позволит предпринимателям сэкономить свои расходы, спланировать работу на большой срок, убеждены чиновники.

После дискуссии большинство депутатов выступило за принятие новых требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов.

Теги: Городская среда, благоустройство, торговля, кафе, дизайн-код

РЕКЛАМА

Еще новости

На выставке «ЮГАГРО 2024» в Краснодаре «Акрон» презентовал линейку удобрений CALINKA 

На выставке «ЮГАГРО 2024» в Краснодаре «Акрон» презентовал линейку удобрений CALINKA 

Под торговой маркой CALINKA «Акрон» производит нитрат кальция и нитрат кальция с бором

21.11.2024 | Бизнес

ТЗ для копирайтера – сервис от Rush Analytics

ТЗ для копирайтера – сервис от Rush Analytics

С чего начинается работа над материалом для любого копирайтера? Конечно, с получения ТЗ – технического задания

20.11.2024 | Бизнес

Покупки в рассрочку: новгородцы могут приобрести светотехнику с помощью сервиса Сбера

Покупки в рассрочку: новгородцы могут приобрести светотехнику с помощью сервиса Сбера

Клиенты Сбера могут приобрести светильники, люстры, бра и всё для освещения дома в рассрочку или кредит, оформленный через платёжный терминал на кассе

20.11.2024 | Бизнес

Доставка цветов в Нижнем Новгороде: как подарить радость близким

Доставка цветов в Нижнем Новгороде: как подарить радость близким

Цветы остаются одним из самых универсальных и трогательных способов выразить чувства

20.11.2024 | Бизнес

Опубликован рейтинг лучших пиццерий Великого Новгорода

Опубликован рейтинг лучших пиццерий Великого Новгорода

Топ-10 доставок пиццы в Великом Новгороде. Акции и скидки. Лучшая пицца в городе Великий Новгород – вкусно и недорого

19.11.2024 | Бизнес

Награждение участников состоялось в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже.

Проект «Ростелекома» по архитектурной подсветке стал лауреатом международной премии «Золотой Трезини»

Проект по подсветке здания правительства Новгородской области получил награду в номинации «Лучший реализованный проект архитектурной подсветки административного здания»

19.11.2024 | Бизнес

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА