Открытие ноябрьской выставочной волны, состоящей сразу из пяти выставок, пройдёт в пятницу, 20 ноября, в Новгородском центре современного искусства. К сожалению, из-за мер, предпринятых для профилактики коронавирусной инфекции, открытие зрители смогут увидеть лишь онлайн в группе НЦСИ в соцсети.
Для посещения экспозиции будут доступны с 11 часов утра 21 ноября.
Первый проект «Пылающие краски» – выставка работ петербургского художника Михаила Екдишмана.
Он родился в Ленинграде. В июле 1941 года оказался за Уралом, в эвакуации и вернулся в семью лишь в 1945 году, уже на Дальний Восток, где отец будущего художника дослужился до начальника контрразведки дивизии. По результатам отправленных работ его приглашали учиться в Мухинское училище, но Михаил был нацелен на Академию художеств. После возвращения в Ленинград он работал и токарем, и кочегаром в Академии, чтобы вольнослушателем посещать занятия. Только в 1963 году он поступил на театральное отделение Академии художеств, а 1970 начал работать заведующим постановочной частью театра Ленинградской консерватории, но в 1977 году бросил всё и ушёл в сторожи, чтобы творить что хочет и как хочет, не задумываясь ни о признании, ни о славе, ни о реализации своих работ.
Он считал, что несколько месяцев ремесленничества губит в художнике творца безвозвратно, и поэтому никогда не писал на потребу с целью продажи или оценок. Екдишман практически не участвовал в выставках, но, наверное, несправедливо было бы обвинять его в замкнутости и непубличности. Просто он был исключительно самобытным и независимым человеком. Не нуждаясь ни в похвале, ни в оценке экспертов, он мало кого пускал в свою мастерскую. Только в январе 1995 года состоялась персональная выставка в санкт-петербургской галерее «Борей», которая сразу покорила зрителей. Михаил Екдишман умер на 76-м году, «истощив жизненные силы организма», но оставив после себя большое наследие.
Вторая выставка «Профиль и Анфас» – так назвала свою выставку петербургский художник Юлия Линцбах. На выставке представлены портреты, причём очевидно петербургские, не столько по персоналиям, сколько по самому строю живописи. «Юлия Линцбах не возвеличивает другого и не принижает его, она не анализирует его формы и почти совсем не эстетизирует его характерную индивидуальность, её восхищает само существование другого...".
Третья экспозиция – «О женщине». И в ней петербургские художники Мария Аристова, Анна Красная, Вадим Комиссаров, представители разных живописных школ, посредством живописи размышляют о месте женщины в современном мире.
«Другая жизнь» – выставка акварели и графики новгородского художника Елены Обвинцевой. Она родилась в Новгороде. Окончила экономический факультет Новгородского университета имени Ярослава Мудрого. Занималась в ГДК «Город» в студии ИЗО имени Иванова. В течение многих лет принимала участие в пленэрах в Новгородской области, Республике Карелия, Выборге, Изборске, Пятигорске. Член Союза художников России. Участвовала в городских, областных и межрегиональных выставках.
– Почему «Другая жизнь»? Объяснение простое: существует жизнь, с подъёмом в шесть утра, рабочим днём, рутинными делами, но наступает вечер или выходные дни, и начинается другая жизнь – настоящая, бок о бок с красками, листами бумаги, холстами, будто попадешь в другое измерение, – прокомментировала Елена Обвинцева.
Наконец, «Политика и мода» – очередная выставка Музея политической истории России рассказывает, как менялся внешний вид политиков в период от царской до современной России. Как одевались первые леди страны. Как в ХХ веке общественные потрясения и господствовавшая идеология влияли на гардероб рядовых граждан. Мода как совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время ярко и живописно отражает характер и дух определенной эпохи. Во все времена одежда обладала выраженным знаковым содержанием, демонстрировала причастность к той или иной социальной группе, а подчас подчеркивала политические пристрастия. Например, приверженность к цилиндру или кепке, к френчу или цивильному костюму лучше говорили о партийной принадлежности, чем сам их обладатель.
Кроме того, выставка показывает, как в советское время мода, считавшаяся явлением буржуазного Запада, долгое время была вне закона, и ей пришлось преодолеть массу преград, чтобы занять законное место в жизни общества. На выставке наглядно демонстрируется, как внешний вид зависел от политических и социально-экономических обстоятельств, а ношение определенной одежды свидетельствовало о соблюдении норм общественного поведения или отклонения от них.
Теги: НЦСИ, выставочная волна