Римму Синицкую в Новгородской области и далеко за её пределами знают как мастера, который не только сохраняет наследие уникального фарфорового производства, но и создаёт на его основе собственные творения. Перед Новым годом у неё, как всегда, много заказов.
— Фарфоровое производство, где используется шликер, — трудоёмкое, с множеством отдельных технологических операций. И в отличие от глиняного ремесла, где каждое изделие лепится вручную, в нём применяется промышленный подход. Фарфоровые модели тиражируются, поэтому себестоимость изделий из фарфора меньше, чем из глины, — вводит в курс дела и в свою мастерскую художник. — Давно известны процессы фарфорового производства, есть у него и научная база. Но фарфор в новых изделиях может выдать что-нибудь своё, когда не уследили за влажностью, глазировкой, температурой в печи. Поэтому для их апробации и нужна лаборатория. У меня разработана система, как с помощью дизайна и конструкции влиять на издержки производства. В простых предметах ошибок не будет, а вот попробуйте сделать что-нибудь высокохудожественное!
Сейчас Римма Синицкая работает над скульптурой из трёх человеческих фигур, олицетворяющих три реки: Волхов, Волгу, Западную Двину, берущие начало на Валдайской возвышенности. Свою работу она назвала «Истоки русского мира». Скульптура пока в гипсовом варианте, некоторые её детали ещё обдумываются. Художник хочет добиться в силуэтах иконописной тонкости. Если удастся её воспроизвести в фарфоре, то это творение станет для мастера технологическим достижением и образцом представительского сувенира, когда через искусство, художественное изображение рассказывается история страны.
Подробнее о том, как Римма Синицкая создаёт фарфоровые изделия, читайте в материале «Кружево из белого золота».
Теги: Чудово, фарфор, сувенир, Римма Синицкая