Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», в рамках проекта «Национальный рейтинг», провели очередное исследование, посвященное туристическим брендам России, рассказали в новгородском информационном туристском центре «Красная изба».
Всего в итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда, зарегистрированных в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) в качестве товарного знака.
Бренд «Великий Новгород – Родина России» по всем показателям обошел своих соперников в рейтинговой таблице и стал лучшим в номинации «Бренд города», а также занял почётное седьмое место в топ-10 туристических брендов, набравших максимальное количество баллов. Причём, туристскую привлекательность города отметили как одну из самых высоких в рейтинге.
Бренды оценивали по шести критериям: Все бренды оценивались по шести критериям: узнаваемость (эксперты отвечали на вопрос: известен ли данный бренд лично вам?), туристическая привлекательность (эксперты отвечали на вопрос: хотели бы вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?), лояльность и антилояльность бренду (рекомендации и положительные и негативные отзывы туристов, в том числе опубликованные на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других), финансовые показатели владельца бренда (выручка за последний отчетный период, по данным участников рейтинга и официальной статистики) и расходы на создание и продвижение бренда, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).
Бренд Великого Новгорода, правообладателем которого является администрация областного центра, был зарегистрирован в 2012 году.
Кроме того, туристский информационный «Красная Изба» тоже стал лидером национального рейтинга, войдя в десятку лучших туристских центров в России.
«Нужно отметить, что в последние два года произошел сдвиг в общественном осознании, что такое региональный бренд. И рейтинг это очень наглядно отражает. Бренд – это маркетинговый инструмент, это то, что помогает повышению благосостояния территории и жителей. Это то, что помогает продавать, а не требует все новых и новых затрат без отдачи», - отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ.