Цены на молочную продукцию могут вырасти на 12% в ноябре. Этим сильно обеспокоены производители молочки. Предполагаемый рост цен связан с запуском системы электронной ветеринарной сертификации и экспериментом по маркировке.
Одновременный запуск двух систем контроля товаров создаст дополнительные расходы для бизнеса. В итоге покупатели могут столкнуться с ростом цен в магазинах, заявили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
С 1 июля этого года начался эксперимент по маркировке молочной продукции. Одновременно с этим стартовала и система электронной сертификации молокосодержащих товаров. В частности, сыры, творог, масло.
С 1 ноября начнется заключительный этап электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). Тогда же к новой системе сертификации подключат молоко, кисломолочные продукты и мороженое.
На эти товары будут оформлять обязательные электронные ветеринарные сертификаты. Так же как и маркировка, система позволит отследить движение товара от производителя до магазинной полки.
Производители молока уверены, что работа в системе электронной сертификации и маркировке приведет к неизбежному росту цен, так как внедрение новых технологий потребует значительных финансовых ресурсов, а платить за всё придется покупателям. И просят власти отсрочить начало программы по электронной сертификации.
В официальных ведомствах уверены в обратном. Так, в Россельхознадзоре заявили, что себестоимость производства молочной продукции может даже снизиться уже в 2020 году.
А производители могут намеренно воспользоваться «истерией» вокруг этих тем для незаметного, по словам представителя ведомства Юлии Мелано, «необоснованного повышения цен на молочную продукцию для производителей».