Cтандарт разработали эксперты из Санкт-Петербурга совместно с департаментом туризма регионального министерства инвестиционной политики и командой туристического офиса «Русь Новгородская». Документ, утвержденный региональным правительством в марте, рассказывает, что необходимо сделать в районах для привлечения большего количества туристов.
Нюансы внедрения стандарта представителям районных администраций в режиме видеоконференцсвязи разъяснили 28 апреля. Совещание прошло под руководством заместителя председателя правительства Новгородской области Елены Кириловой, сообщает правительственный пресс-центр.
Открывая встречу, она отметила, что у Новгородской области значительный туристский потенциал. Вместе с тем туризм – одна из сфер экономики, по которой коронавирус ударил сильнее всего. Потому самое время уделить особое внимание разработке новых туристических продуктов, инфраструктуре, информационному продвижению. В этом районам и поможет стандарт.
Исполняющая обязанности директора «Руси Новгородской» Ольга Шармиашвили рассказала основные положения стандарта. Так, районам надо определиться с приоритетными направлениями развития туризма, понять, чем заинтересовать гостей. Реестр объектов туристского интереса необходимо утвердить муниципальным актом. Также в районах появятся информационные пункты для туристов, за исключением тех, в которых сегодня они уже работают. Также оборудуют хорошие парковки, минимум одно средство размещения туристов и заведение общественного питания.
Разнообразить досуг туристов предлагается проведением не менее двух уникальных мероприятий в год, одно из которых – вечером. К развитию туризма подключат и местных предпринимателей. Бизнес будет участвовать в организации интерактивных программ.
Один из разработчиков стандарта, генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций «СОНАТО» Александр Горохов, подчеркнул, что Новгородская область – первый регион в стране, который внедряет положения стандарта.
– В нем прописаны минимальные требования, которые максимально адаптированы к условиям области, – считает Александр Горохов.
Первые результаты работы администрации районов представят к середине мая. В конце года новые отчеты дополнят заключения экспертов и результаты маркетингового исследования. По итогам всех проверок будет составлен рейтинг районов. Тройка победителей получит преференции.
Теги: Туризм, путешествия