На мастер-классе Российского экспортного центра по выходу на электронные торговые площадки, который прошёл в центре «Мой бизнес» 31 августа, новгородская компания ООО «Фотон» подписала контракт по поставке осветительного оборудования в Латвию. Партнёра в лице фирмы iLumino представители «Фотона» нашли в результате работы на немецком тендерном интернет-ресурсе DTAD, сообщили 3 сентября в областном министерстве инвестиционной политики.
В феврале этого года «Фотон» при содействии Новгородского центра поддержки экспорта вышел на DTAD – немецкую тендерную площадку. Как пояснили в пресс-службе РЭЦ, на этой платформе размещают заказы европейские частные и государственные организации. Ежегодно через площадку проходит порядка 600 тысяч тендеров. Созданием листинга (процедуры включения ценных бумаг в список бумаг, допущенных к биржевым торгам) и сопровождением компании на платформе занималось агентство Weconn – официальный представитель DTAD в России.
– Как оказалось, все намного проще, чем мы думали, – отметил генеральный директор ООО «Фотон» Вячеслав Макаров. – Электронные площадки сближают нас и Европу. Сейчас у нас подписание первого экспортного контракта. Выход на предметные договоренности занял четыре месяца.
Директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок считает, что В2В-площадки – это эффективный способ найти зарубежных покупателей для российских МСП.
– Кейс компании «Фотон» подтверждает, что можно выйти на экспорт, не выезжая из страны и даже ни разу не встретившись с иностранным контрагентом очно, – сказал Мурзенок. – Сегодня площадки формата DTAD дают возможность постоянно получать так называемые «лиды», то есть «тёплые» контакты из-за рубежа. Но, чтобы добиться успеха, нужно подходить ответственно к их отработке: если вам поступает звонок или сообщение через площадку от потенциального покупателя – обязательно ответьте. Это должно войти в привычку.
ООО «Фотон» начало свою деятельность в 2013 году как производственная компания по разработке и производству светодиодных светильников.