«Берёста» — молодой российский бренд предметного дизайна, под которым выпускаются керамические кружки с берестяным украшением. При эстетической привлекательности они не теряют функциональности и удобства — кружки, если в них налить горячий напиток, не обжигают руки.
По словам одного из авторов бренда, руководителя Международного центра ответственного туризма, москвички Наталии Дроновой, история «Берёсты» началась в 2017 году.
А около года назад в Шимске она зарегистрировала ООО «Берёста». Осенью удалось запустить небольшое производство по обработке местного сырья. На предприятии береста вырезается по определённым размерам под конкретный товар. Здесь же на неё наносится тиснение с помощью специального клише. Оборудование удалось приобрести по гранту от Новгородского фонда развития креативной экономики. А при участии регионального Центра поддержки экспорта теперь кружки с элементами новгородской бересты продаются через международную электронную торговую площадку Etsy.
Кроме того, «Берёста» вышла с инициативой сделать территориальный бренд «Береста Шелонская». Если он будет согласован и подтверждён, производители украсят им линейку своей продукции, таким образом, покупатели получат представление о месте, где создавался товар.
Подробнее о том, почему для запуска своего производства «Берёста» выбрала Шимск, читайте в материале «Коллекция «Онфим».