На прошедшем вчера, 28 мая, заседании по улучшению инвестиционного климата под руководством губернатора Андрея Никитина была затронута тема поддержки экспорта.
Как рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна Лаврентьева, в 2020 году 36 компаний вышли на электронные торговые площадки. Среди них – Alibaba, Etsy, eBa. Всего помощь получили более 200 субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, сувенирная продукция новгородских ремесленников хорошо продаётся на электронной площадке Etsy, а пиломатериалы и деревянные дома — на площадке Fordaq.
В услуги центра входит не только размещение новгородских товаров на электронных площадках, но и бесплатный перевод на иностранные языки коммерческих, рекламных и таможенных документов, а также маркировки. С этого года центр будет помогать предпринимателям в организации хранения товаров за рубежом.
– В начале этого года в рейтинге, составленным Российским экспортным центром, наш центр занял уверенное 17 место среди 82 регионов, улучшив свою позицию по сравнению с 2019 годом, – сообщила Татьяна Лаврентьева. – 34 компании из Новгородской области заключили экспортные контракты общим объёмом более 8,6 миллиона долларов.
В свою очередь, Андрей Никитин отметил, что выход на экспорт – важный шаг для представителей креативного кластера, традиционных промыслов, которые во многом зависят от господдержки.
– Именно среди них существует запрос на обучение маркетингу, эффективному экспорту продукции, – сказал он. – Вся необходимая поддержка для проведения такого обучения им будет оказана.
Теги: Новгородский центр поддержки экспорта, торговые площадки