Сегодня, 25 августа, на низовой части Колмовского моста в Великом Новгороде укладывают верхний слой асфальтобетона финишного покрытия толщиной 4 см. Подрядчик использует технологию литого асфальтобетона.
– Асфальтировать начали в воскресенье. Это необычный асфальт. Его прочностные характеристики значительно выше, – объяснил заместитель генерального директора ООО «НПП СК Мост» Александр Фёдоров. – На асфальтобетонном заводе берём сырье, добавляем свои компоненты, довариваем эту смесь и при температуре 220-230 градусов укладываем на мостовое полотно. После остывания до определённой температуры верхний слой асфальта обсыпаем чернённым щебнем фракцией 4-8 и вдавливаем его ручным катком.
По словам Александра Фёдорова, при благоприятных факторах, отсутствии проливных дождей, форс-мажорных обстоятельств, при условии ежедневного получения сырья от асфальтобетонных заводов верхний слой асфальта за неделю уложат.
– У нас два поставщика сырья. К сожалению, мы им не интересны из-за небольшого объёма. Под нас заводы не работают, мы подстраиваемся под их график загрузки. Когда дают асфальт, мы принимаем, – сказал Фёдоров.
Строители не планируют полностью перекрывать Колмовский мост. Это может быть сделано только в исключительных случаях после предварительного согласования с заказчиком – городским Управлением капитального строительства.
– Для производства работ будем делать выгородки и временно ограничивать движение на отдельных участках, – пояснил Александр Фёдоров.
Прежде чем давать нагрузку на мостовое полотно в виде асфальтовых слоев (нижнего в 5 см и верхнего в 4 см), а также выравнивающего слоя фибробетона, подрядчик усилил мост изнутри. Внутри конструкции при помощи гидравлических домкратов натянули канаты на определённые усилия. Согласно рабочей документации установили шпонки, усилили стенки пролётного строения.
– Жители могли наблюдать, что на мосту ничего не происходит, а на самом деле все работы проходили внутри моста. Если сразу дать определённую нагрузку на мост в виде бетона и асфальта в два слоя, неизвестно, как бы показала себя конструкция, – сообщил представитель подрядчика.
Срок работ по муниципальному контракту на капремонт моста истёк 30 июня. С 1 июля заказчик начислил штрафные санкции подрядчику в 717 тысяч рублей – по состоянию на 1 августа. Требование по удержанию неустойки из банковской гарантии направлено в банк ПАО «Открытие». Подрядчик в добровольном порядке оплатил неустойку в полном объёме в бюджет города.
2 августа было заключено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ по капремонту Колмовского моста до 31 октября. Подрядчик предоставил заказчику новую банковскую гарантию, которая обеспечивает выполнение контракта до конца года, сообщили в Управлении капитального строительства.
Теги: Колмовский мост