Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

15 августа 2025
Мария Клапатнюк

В НовГУ выяснили, что более 20 лет работы неизбежно приводит к выгоранию воспитателя детсада

Учёные НовГУ выяснили, как стаж влияет на отношение воспитателей детских садиков к работе

Проблема профилактики профессиональной деформации педагогов дошкольного образования до сих пор остае

Проблема профилактики профессиональной деформации педагогов дошкольного образования до сих пор остае

Фотография ©: Мария Клапатнюк

Доцент кафедры начального, дошкольного образования и социального управления НовГУ Елена Мигунова и студентка Педагогического института Любовь Волдайцева исследовали характерные черты профессиональной деформации у педагогов дошкольного образования. Об этом рассказали в службе новостей университета.

По мнению авторов, работа педагогов в дошкольном образовании связана с самым непростым возрастным периодом у детей. Постоянные стрессы и высокая загруженность способствуют раннему профессиональному выгоранию и истощению. Важные факторы – снижен социальный статус педагога. Образование рассматривают чаще всего как рыночную услугу, в которой родитель всегда прав, но личностные и профессиональные качества педагога должны быть неизменно высокими.

— Чем больше стаж у педагога, тем больше возникают психопатологические состояния, неврозы,— рассказала Елена Мигунова. — Статистический анализ данных показывает, что педагогу, стаж работы которого более двадцати лет, неизбежно грозит выгорание в профессиональной деятельности.

Опираясь на данные профессора кафедры психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета Эвальда Зеера, авторы подчёркивают, что на стадии профессионализации как правило происходит развитие профессиональных деформаций. Профессиональный рост — это не только обретение новых навыков, но и потери, поэтому становление специалиста включает как прогресс, так и разрушение.

— Наиболее ярко профессиональная деформация проявляется в профессиях на основе общения «человек-человек»,— отметила Елена Мигунова. — В дошкольной образовательной организации это взаимодействия «воспитатель – ребёнок», «воспитатель – воспитатель», «воспитатель – администратор», «воспитатель – родители». Такое разнообразие субъектов взаимодействия сопровождается множеством трудностей.

К факторам, влияющим на профдеформацию воспитателей, относится повышенная ответственность за жизнь и безопасность детей, высокая эмоциональная загруженность, завышенные требования со стороны родителей.

— Воспитателю приходится постоянно расходовать свою эмоциональную энергию, подкрепляя ею различные аспекты общения: внимательно выслушивать детей и их родителей, сопереживать, сострадать, сочувствовать,— пояснила Елена Мигунова. —Также на это влияет работа в вечернее время и выходные дни дома – планы воспитательно-образовательной работы, подготовка к совместной образовательной деятельности.

Как считают авторы, проблема профилактики профессиональной деформации педагогов дошкольного образования до сих пор остается актуальной. Авторы предложили комплексный подход по ее решению, который будет включать: диагностику выявления профессиональных затруднений педагогов, выявление причин развития профессиональной деформации, определение реальных возможностей воспитателя, разработку и реализацию плана деятельности по профилактике и преодолению профессиональной деформации воспитателя.

Теги: НовГУ, исследование, дошкольники, профессиональное выгорание

РЕКЛАМА

Еще новости

Абитуриентам из Новгородской, Московской областей, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказали о возможности по окончании учёбы получить сразу четыре диплома.

Выпускники Гуманитарного института Новгородского университета могут получить сразу четыре диплома

Система построена на интеграции основного образования с программами дополнительного профессионального обучения, которые студенты начинают осваивать со второго курса

03.12.2025 | Образование

Участники хакатона создали актуальные и востребованные мини-приложения и чат-боты для мессенджера МАХ.

Студенты разработали более 50 полезных цифровых сервисов для мессенджера Мах

В первом студенческом хакатоне по разработке сервисов для национального мессенджера Mах приняли участие более 2,7 тысячи студентов из 286 вузов

01.12.2025 | Образование

Хакатон планируют проводить каждый семестр с новыми партнёрами и задачами.

Новгородцы стали победителями всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

Пять проектов студентов Новгородского университета были отмечены экспертами финала всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

01.12.2025 | Образование

Общая сумма федеральной поддержки на строительство кампуса составляет 6 млрд рублей.

На строительство кампуса в Великом Новгороде планируют направить 4 млрд рублей

В Великом Новгороде продолжается строительство университетского кампуса

29.11.2025 | Образование

За оригинальным забором находится бывший дом купца Якунина.

По ограде бывшего купеческого дома в Валдае можно изучать химию и историю

В Валдае собственник бывшего дома купца Якунина установил вокруг него ограждение в стилистике школьной доски

28.11.2025 | Образование

Андрей Ефременков рассказал о своём видении развития института.

Андрей Ефременков стал директором Гуманитарного института Новгородского университета

На должность директора Химико-технологического института на заседании Учёного совета Новгородского университета избрали Ульяну Медведеву

25.11.2025 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА