Министерство просвещения проработает программу федеральной поддержки классных руководителей. Уже с сентября 2020 года за счет госбюджета им будут ежемесячно доплачивать по пять тысяч рублей. При этом программа федеральной поддержки не должна отменять уже действующие региональные выплаты, напоминает «Российская газета».
Всего в российских школах сегодня более 838 тысяч классов, в которых обучается более 16,5 млн школьников.
– Доплата в пять тысяч рублей за классное руководство – это очень серьезная поддержка, – рассказала Татьяна Куприянова, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования. – Ведь у нас практически каждый учитель еще и классный руководитель. В прошлом году мы проводили всероссийский мониторинг: смотрели структуру зарплат, размеры ставок и окладов, выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетами и т.д. Что оказалось? В разных регионах классные руководители за свою работу получают от 22 рублей в месяц до 6400 рублей. Поэтому очень важно продумать механизм, как эти 5 тысяч рублей будут выплачиваться.
По словам Куприяновой, эти средства должны поступать сверх того фонда оплаты труда, который складывается в каждой школе.
– Еще один важный момент: ни в одном законе не прописано, какие обязанности должны быть у классного руководителя, – говорит она. – Что в реальности? Он проводит огромную работу с родителями – с ними на связи в режиме 24/7. Ведет классные часы, внеурочные мероприятия, экскурсии и походы с детьми, обсуждает успеваемость каждого ребенка с учителями-предметниками, разрешает нередко возникающие в школе различные конфликты... И порой классным руководителям приходится заниматься совершенно непрофильной работой, которой их нагружают местные чиновники. Бесконечные бюрократические отчеты, обход квартир неуспевающих учеников и проблемных семей в вечерние часы - это и многое другое тоже вменяют в обязанность учителя.
По мнению Куприяновой, вслед за единой федеральной выплатой необходимо утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. В 2005 году министерство образования и науки подготовило подобный приказ, но он так и не был зарегистрирован в минюсте.
– Потому сейчас все эти вопросы по-прежнему регулируются только локальными нормативными актами на уровне школ, – продолжает Татьяна Куприянова. – Мы очень надеемся, что для системы образования, так же, как и для здравоохранения, будут разрабатываться на федеральном уровне требования к отраслевой системе оплаты труда – с гарантией фиксированной оплаты за установленную норму часов педагогической работы за одну ставку, с едиными перечнями компенсационных и стимулирующих выплат. И эту работу важно начать как можно раньше.