В редакцию «НВ» обратилась одна из педагогов средней школы №16 Великого Новгорода Татьяна Кунакбаева с просьбой опубликовать открытое письмо её коллег, в котором учителя выражают свое несогласие с готовящимся объединением учебного заведения со средней школой №36. Об этом на днях заявили в администрации Великого Новгорода. В мэрии полагают, что новое, более современное учебное заведение станет локомотивом роста для второй школы после объединения.
Открытое письмо педагогов адресовано новгородской мэрии. Приводим его текст.
«К Вам обращается педагогический коллектив МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16" Великого Новгорода, которая имеет глубокие корни и традиции. Первых выпускников школа приветствовала еще в 1896 году. Тогда она располагалась в монастыре, позднее было построено здание в Старых Деревяницах, а потом студентами нашего НГПИ – на ул.20 Января,14.
Мы выражаем свое несогласие с процессом реорганизации школы и аргументами , выдвинутыми со стороны заместителя мэра И. Кормановской и председателем комитета по образованию И. Шанаевой. В своих выступлениях на онлайн-брифинге 13 мая И. Кормановская и И. Шанаева подчеркнули, что некоторые школы "имеют "низкий" имидж, поднимать его будут, объединив эти школы с более сильными". Вопрос: в чем сила школы? В новых зданиях? Хорошо технически оборудованных? Или все же в традициях школ, их истории, психологически комфортной атмосфере, которая создана для обучения всех детей, без исключения.
Еще один важный вопрос нас волнует. В школе обучается 130 детей с ОВЗ, дети с РАС. Это те дети, которые в свое время из-за конфликтов в предыдущих школах пришли учиться к нам. Они приезжают в школу со всех микрорайонов города. Им и их родителям было гарантировано, и Комитетом по образованию в том числе, что больше их никуда не отправят, помогут получить образование в стенах именно этой школы, создадут условия для получения и профессионального обучения (Новгородский торгово- технологический колледж). Все дети нашей школы получают образование, успешно сдают экзамены(за предыдущий учебный год выпускники нашей школы сдали ГИА 100%). Дети успешно проходят этап социализации, участвуют в городских мероприятиях, в мероприятиях всероссийского и международного уровня, являются призерами конкурсов и олимпиад, включая детей с ОВЗ. Что будет с ними? Им придется возвращаться туда, где от них "избавились"?
Не имея статуса "школа инклюзии", мы работаем в этом направлении. В школе обучаются дети по программе VII, VIII видов, по общеобразовательным программам, дети с РАС, по форме очно-заочного обучения (ранее ВСШ). Педагогический коллектив-это стабильный, проученный, имеющий огромный опыт работы с детьми разного уровня коллектив.
Фраза, что объединив более сильные школы с так называемыми слабыми, "преподавателям будет предоставлена "возможность нарастить компетенции" звучит оскорбительно. Наши педагоги работают с детьми, от обучения которых в свое время отказались другие, в том числе и более сильные школы. Примеров тому достаточно. Повесив ярлык "педагога с низкой компетенцией" на наших коллег , не закрывают ли им возможность дальнейшего трудоустройства? Не секрет, что при аналогичных реорганизациях учителя были вынуждены искать другую работу. Не все будут трудоустроены и в нашем случае. Мы прекрасно понимаем, что руководитель школы 36 не сможет обеспечить весь педагогический коллектив 16 школы достаточной нагрузкой и соответствующей оплатой. А кто возьмет педагога с "низкой" компетенцией?
Педагогический коллектив считает, ЧТО ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ И ДОЛЖНОГО ОТНОШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ, и уверен, что при разрешении данной ситуации будет принято верное решение с учетом интересов и детей и родителей и педагогов. Легко разрушить, трудно воссоздать потерянное.
Педагогический коллектив МАОУ "СОШ №16" Великого Новгорода».