Учеба в российских школах с 1 сентября начнется в очном формате, и вновь актуальным станет вопрос разумной образовательной нагрузке на школьников.
Лилия Гумерова, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, ответила на вопрос от редакции «НВ», касающийся высокой нагрузки на школьников. Речь о том, что трудовой день рёбенка с учетом уроков, внешкольных занятий, выполнения домашних заданий, может длится более 12 часов.
– Я поддержу родителей в этой обеспокоенности, – сказала Лилия Гумерова. – Эта проблема характерна не только для столичных и крупных городов, так и для всей России. Мне известны эти истории от знакомых, друзей, из социологических опросов. Думаю, что истина где-то посередине. Ребенок встает в семь часов утра, к 12 часам заканчиваются уроки в школе и начинаются занятия в кружках, секциях, а дома школьник выполняет уроки с репетитором.
По словам Лилии Гумеровой, в результате порой у школьника не хватает времени отдых на свежем воздухе, общение с родителями, он не учится общаться и рассуждать.
– Но и когда ребёнок только ходит в школу и никак не занимает свой досуг, не учится в музыкальной или художественной школе – это тоже неправильно, – сказала Гумерова. – Нам нужно комплексно подойти к решению этой проблемы. Мы должны понимать, сколько ребенок должен спать, как долго он должен делать уроки, сколько времени можно направить на дополнительные занятия. Нужно подготовить эти рекомендации с учётом мнения психологов, врачей, в том числе педиатров. Их следует довести до педагогов, завучей, которые составляют школьное расписание, и очень важно просвещать родителей.
Как сказала Лилия Гумерова, родительскому сообществу в России сегодня очень не хватает знаний.
– Я очень ратую за то, чтобы появились простые, понятные инструкции, видеолекции для родителей, – считает глава комитета, – поскольку иногда мы видим, как перегруженный различными занятиями ребёнок, напичкан знаниями, умеет играть на музыкальных инструментах, но не умеет говорить, очень мало читает и мало рассуждает. Гармоничный подход всегда держится на нескольких позициях – это знания родителей, культура, грамотно построенный учебный процесс и, конечно, инфраструктура для учёбы.
По словам Лилии Гумеровой, важно, чтобы крупные школы создавали возможности и для получения дополнительного образования. В этом случае родителям не придется возить ребенка из одной точки в другую, он сможет больше отдыхать, появится время для общения с семьей и сверстниками.
Теги: Школьники