Преподаватель Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Мария Прокопьева второй год подряд в Валдае ведёт занятия с детьми. Она разработала авторскую программу, цель которой – познакомить ребят с мультипликационным миром, при помощи компьютерных программ научить оживлять статичные предметы, придумывать героев и писать сценарии.
- Понятно, что за пять рабочих дней, а именно столько длится программа, невозможно обучить всем премудростям мультипликации. Моя основная задача: заронить в души мальчишек и девчонок зерно, которое потом прорастёт творческим деревцем.
Доцент кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения утверждает, что в вуз поступает способная молодёжь. Однако у многих своё представление об анимационном жанре: есть ребята, которым с детства нравятся аниме-мультфильмы и они полагают, что анимация только такой и должна быть, другие же убеждены, что будущее исключительно за компьютерными картинами.
- Я не только школьникам, с которыми в Валдае занимаюсь, даю список анимационных фильмов, которые нужно увидеть, чтобы начать знакомство с этим видом искусства, но и студентам, только им обязательны к просмотру ещё и лучшие образцы мирового игрового кинематографа. Какие названия в этом перечне? Отечественные: «Приключения принца Флоризеля», весь Шерлок Холмс, «Мёртвый сезон», «Белое солнце пустыни»… «Андалузский пёс» — короткометражный сюрреалистический немой фильм испанского режиссёра Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали, «Великая красота» итальянца Паоло Соррентино и многие другие работы. Из мультфильмов: «Сказка сказок» и «Ежик в тумане» Юрий Норштейна, «Снежная королева» Льва Атаманова и Леонида Шварцмана, и так далее. Но не только школьники – к ним нет вопросов, но даже и первокурсники, осознанно выбравшие в нашем вузе направление компьютерной графики и дизайна, не видели многих картин из списка. А ведь, чтобы стать профессионалом однозначно необходимо разбираться в особенностях европейского кино и анимации, американского континента, стран Азии, Японии, и естественно России. Только насмотренность позволяет анализировать, подмечать детали, отделять плохое от хорошего. Студенты, научившись смотреть, обращают внимание на постановку кадра, плановость, как работают со светом и цветом, как движется камера, их цепляет, когда сценарий обрывается – не дописали до логического конца, когда не раскрыт характер героя, - поделилась мыслями Прокопьева.
Теги: Валдай, дети, учеба, мультфильмы, анимация