Наставничество как фактор повышения производительности труда обсудили вчера, 18 сентября, в Великом Новгороде эксперты в рамках Чемпионата высоких технологий.
Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, модератором сессии выступил президент отделения «Бережливое производство и управление» Академии проблем качества, профессор кафедры «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, бизнес-консультант Эдуард Кондратьев. Он отметил важность системы наставничества на предприятиях.
— В современных реалиях наставничество не может существовать как отдельная утилита для накачивания мышцы знаний, – заявил Эдуард Кондратьев. –Наставничество — нервная система, которая помогает жить. Любой руководитель — наставник. Он выращивает из подчиненных тех, кто заменит его в последствии. В организации должна существовать структура.
Министр промышленности и торговли Новгородской области Иван Чекмарёв рассказал о своём наставнике.
— Лично мне в жизни повезло. Мой наставник – это наш губернатор. Так что весь опыт, который у него есть, он проецирует на нашу команду, – поделился он. – Если говорить о предприятиях, то, к сожалению, не на всех руководитель должным образом уделяет внимание наставничеству. В этом их большой минус. Но те, кто уделяет, идут впереди. Если не вести процедуру наставничества на предприятии, то есть вероятность, что через два месяца молодой специалист при таком подходе уйдёт. Если за ним закреплён наставник, и он заинтересован в успехе, то ребята будут оставаться. В регионе проведена большая работа, теперь попечительские советы определяют потребность в кадрах, но система нуждается в доработке. Я считаю, что за наставничеством будущее.
Руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративная академия Росатом» Ольга Белякова рассказала, что после введения структурированной системы наставничества трудоустраиваются 100% обучающихся в системе.
– Профессиональной дееспособностью мы мерим компетенции, помещая обучающихся в производственную среду– подчеркнула она. – Мы говорим, что наши специалисты на предприятиях «Росатома» должны быть способны и готовы к любой производственной ситуации. Если мы хотим как работодатели увидеть у себя выпускников, хорошо освоивших профессиональную дееспособность как компетенцию, мы должны предоставить пространство для освоения. Мы разрабатываем ключевые показатели наставничества, которые должны быть понятны всем наставникам и организаторам системы наставничества и актуализировать систему наставничества так, чтобы вместе с образовательными организациями сформировать профессиональную дееспособность у обучающихся.
Также участники панельной сессии обсудили проблемные стороны, которые удается решить при помощи системы наставничества. Основная проблема – кадровый голод, особенно на машиностроительных предприятиях. Участники сессии считают, что для привлечения молодых специалистов на предприятия необходимо обеспечить качественное обучение наставников, большая материально-техническая база, современное оборудование для обучения и мотивация для новичков и их наставников, в том числе финансовая. Эти факторы, по мнению участников сессии, помогут пробудить в специалистах интерес к профессии и закрыть вакансии.