Как правильно и по закону сообщить должнику о том, что ему отказано в коммунальной услуге? Вот такой необычный спор вынужден был разрешать Верховный суд РФ, пишет «Российская газета».
Злостному неплательщику за коммуналку отрезали подачу электроэнергии. Он пожаловался, что его об этой неприятности не поставили в известность, и энергетикам велели возобновить подачу света. И все из-за того, что они неправильно уведомили должника. А как правильно это сделать? На этот вопрос и ответил Верховный суд РФ.
Проблема долгов по ЖКХ – одна из самых тяжелых, и это признается уже на государственном уровне. По данным министерства строительства и ЖКХ, на начало этого года общий размер долга перед ресурсоснабжающими организациями составляет 1,238 триллиона рублей. Из них 750 миллиардов – это долги населения. Остальное накопили управляющие компании. И должникам, как и тем, кто поставляет услуги ЖКХ, надо четко знать свои законные не только обязанности, но и права.
Просто так, без предварительного предупреждения отключить гражданину-неплательщику коммунальную услугу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Существует в такой ситуации законный алгоритм действий для организаций, которые поставляют коммунальные услуги и которым человек задолжал. Несоблюдение всех необходимых пунктов предупреждения чреваты тем, что коммунальную услугу заставят поставлять не смотря на имеющийся долг.
Обычно должнику по почте отправляется заказным письмом предупреждение о том, что если он не погасит образовавшийся долг, то останется без «света». Предупреждение идет по почте и с обязательным уведомлением о вручении гражданину-должнику.
Теги: ЖКХ, потребители