На очередном заседании рабочей группы по контролю за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которое провели в Координационном совете субъектов общественного контроля Новгородской области, проанализировали вопросы, поступившие общественникам в течение последних трёх месяцев. За ответами они обратились в ГОКУ «Новгородавтодор». Специалисты ведомства дали свои разъяснения.
В частности, жители области интересуются, почему дорожники «портят» новый асфальт, делая в нём отверстия. Можно ли без этого обойтись, кто должен восстанавливать дорожное покрытие? Кто и как выполняет экспертизу дорожного полотна?
Все участки дороги, где были взяты пробы кернов для лабораторных испытаний, должен восстановить подрядчик.
В «Новгородавтодоре» сообщили, что пробы асфальта – неотъемлемая часть контроля качества ремонта дороги, это единственный на данный момент эффективный способ проверить качество укладки асфальтобетонной смеси, её соответствие нормативной документации.
Лабораторные испытания проводят параллельно на трёх уровнях: в лаборатории подрядчика, лаборатории группы строительного контроля и производственной лаборатории заказчика – «Новгородавтодора». У всех лабораторий одна задача – проверка качества на соответствие нормативным документам.
Все участки, где были взяты пробы кернов для лабораторных испытаний, должен восстановить подрядчик. Одновременно с этим при приёмке дороги выездная комиссия в обязательном порядке проверяет исполнение этих видов работ и в случае, если хотя бы один из участков не был восстановлен, объект не принимают до момента выполнения восстановительных работ в полном объёме.
Теги: Дороги, ремонт дороги, нацпроекты