В России начало работать первое верифицированное агентство онлайн-социологии «Вебер». Онлайн-метод сбора социологических данных, которое использует агентство, прошёл научную верификацию Института социального маркетинга.
Онлайн-методы сбора данных представляют собой ключевой этап в развитии российской социологии. Они позволяют осуществлять исследования в кратчайшие сроки среди респондентов из самых удалённых уголков страны. Анонимность опросов способствует более честным и откровенным ответам, что особенно важно при изучении специфических проблем общества.
По словам заместителя начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Бориса Рапопорта, онлайн-социология уже прочно вошла в жизнь россиян.
– Мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты, – подчеркнул он. – Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и её влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология.
На мероприятии, посвящённом заключению соглашения между «Вебером» и ИНСОМАР, были представлены результаты нового исследования агентства, касающегося медиапотребления россиян в 2025 году. Выводы опроса показали, что интернет стал ключевым источником новостей и каналом коммуникации для 95% жителей России, которые ежедневно проводят в сети более 5 часов. В то же время телевидение оказалось менее популярным: его смотрят каждый день лишь 47% респондентов.
– При создании агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент прежде всего на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надёжных и достоверных данных, – сказала генеральный директор «Вебера» Елена Удалова. – Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы».
С появлением агентства «Вебер» открывается новая перспектива для социологических исследований в стране, что позволит более глубоко и точно изучать общественное мнение и медийные предпочтения россиян.
Теги: Вебер, онлайн-исследования, социология, агентство