Новгородский музей-заповедник представил новую коллекцию сувениров в честь открытия собора Рождества Богородицы Антониева монастыря после реставрации, которое состоится сегодня, 23 апреля.
В эксклюзивную линейку входят блокноты, ручки, магниты и футболки с изображением загадочного «челольва» — рисунка XII века из собора Рождества Богородицы.
Все изделия будут представлены в трёх классических цветах: бежевом, чёрном и белом.
Особое место в коллекции занимает репродукция фрески Богоматери, входящей в композицию «Благовещение». Она представляет собой часть ансамбля первоначальных росписей собора Рождества Богородицы, созданных в 1125 году. Серия магнитов с изображениями новгородских святых повторяет фрагменты росписи XIX века на паперти Богородице-Рождественского собора.
Изюминкой коллекции стала футболка «Let it be». На ней изображены ангелы с росписей собора XIX века. Один из них, повёрнутый в профиль, напомнил сотрудникам музея легендарного бас-гитариста группы The Beatles — Пола Маккартни. Это вдохновило рекламный отдел музея на интересный ход.
— Оставалось найти трёх соответствующих херувимчиков, чтобы собрать квартет, — рассказал генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн. — Что и сделали: ливерпульская четвёрка ангелов была найдена. Финальным штрихом оставалось только написать: да будет так! То есть let it be. Коллеги меня просто поразили в хорошем смысле своим предложением. Хочется, чтобы наша сувенирная продукция была качественной и достойной. И чтобы в этой сфере было место и для юмора.
Напомним, сувенирная продукция с мальчиком Онфимом и Александром Суворовым одержала победу в конкурсе «Туристический сувенир – Серебряное ожерелье России 2025».
Теги: Новгородский музей-заповедник, церковь Рождества Богородицы, сувениры, Ливерпульская четвёрка, Let it be, футболка, Сергей Брюн