Банк России открыл новый канал для обращений клиентов финансовых учреждений. Теперь, чтобы сообщить о возможном нарушении прав, им достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России через авторизацию на Госуслугах. Об этом сообщили в новгородском отделении Северо-Западного главного управления Банка России.
– С помощью нового сервиса граждане смогут оперативно сообщить о предполагаемых нарушениях прав клиентов со стороны банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и других участников финансового рынка, – рассказал управляющий отделением по Новгородской области СЗГУ Банка России Михаил Старичков.. Например, о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.
Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провёл контрольную закупку. Если данные из сообщений подтвердятся, Банк России может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок будут периодически размещать на сайте ЦБ.
Однако, если клиенту требуется ответ на его сообщение и предполагаемое нарушение прав потребителя финансовых услуг касается только его лично, лучше обратиться в Интернет-приёмную Банка России.
С января по май 2025 года через этот сервис в Банк России поступило более 450 обращений от жителей Новгородской области.
Теги: Новгородская область, жалоба, Банк России, банк, финансы, услуги