С 7 по 15 июня в историческом центре Великого Новгорода снова прошел фестиваль «Виноград». На девять дней архитектурный комплекс Ярославова дворище превратился в самую крупную в России площадку вина, гастрономии, науки и искусства. Эногастрономический фестиваль «Виноград» в Великом Новгороде побил свой прошлогодний рекорд в этом городе: в 2025 году на площадках зафиксировано 230 350 посещений.
Как рассказали организаторы, в первый день работы на фестивале зафиксировали 60 тысяч посещений. 12 июня, в День России, было еще столько же. Это были два самых насыщенных по числу гостей дня. Заметно, что жители города ждали возвращения фестиваля.
Из более чем 230 тысяч посещений больше трети ― 80 тысяч ― это уникальные гости.
Фестиваль разделился на четыре площадки, символизирующие южные регионы «Кубань», «Кавказ», «Крым» и «Дон».
Здесь соседствовали около тридцати винодельческих брендов Краснодарского края, Ростовской области, Крыма, Дагестана, Самарской области, Ставрополья. Виноделы привезли более 150 винных брендов: от громких имен южного виноделия до эксклюзивных бутылок из семейных погребов.
Гости могли насладиться вином в идеальном гастрономическом сопровождении — блюдами локальной кухни юга и новгородскими специалитетами. Атмосферу каждого региона создавали декор и культурная программа.
В лектории «Винология» провели 63 обучающие лекции и дегустации. Лекции читали профессиональные сомелье, винные эксперты, представители науки и винодельческой индустрии.
На семейной зоне гости любых возрастов посещали интерактивные квесты и мастер-классы. В программе были программирование в ПиктоМире, VR-погружение в синхротрон, изучение экосистемы виноградника и экстракция ДНК, сборка электронной схемы с «интегральным котом». На химических мастер-классах дети создавали химическую радугу и собирали российский флаг в пробирке.
На открытом воздухе весь день были доступны деревянные игры и головоломки. Для старших школьников и взрослых была предусмотрена отдельная трек-линия лекций и практических сессий по науке, технике и креативным индустриям.
По данным WineRetail, локальный оффтейк вина на фестивале сравним с годовой реализацией сети из 30 универсамов «у дома» — значимый драйвер для малых хозяйств Юга. При этом весь реализованный объем пришелся на российское вино. Формат дегустаций малыми порциями, поддержанный лекциями сомелье и строгим контролем на точках продаж, сформировал атмосферу ответственного потребления — за всё время работы площадок не было зафиксировано ни одного алкогольного инцидента, что подтверждает миссию фестиваля по воспитанию цивилизованной винной культуры.
Напомним, фестиваль «Виноград» проходит уже четвертый год, он направлен на популяризацию в России новой культуры потребления: локальных продуктов, гастрономии, российского виноделия, внутреннего туризма, культуры и искусства, развития науки и отраслей, связанных с виноградарством и виноделием.
Теги: Великий Новгород, Виноград, статистика