В Новгородском университете разработали концепт аудиоэкскурсии с реконструкцией звуков древнего Новгорода. Проект представили в рамках IV Новгородской школы молодых историков, которая прошла с 30 июня по 6 июля, сообщили в пресс-службе вуза.
— Маршрут состоит из пяти локаций: Предтеченская арка, Горбатый мост, торговые ряды, улица Ильина и Преображенская церковь, — рассказал студент НовГУ направления «Зарубежная история» Всеволод Головашкин. — Каждая зона имеет своё звучание — например, во время пребывания на мосту можно услышать плеск волн, ход судов, звук ходьбы по дереву. На торговых рядах слышен гул толпы, звон монет. Аудиосопровождение было собрано из открытых источников, а также при участии Центра музыкальных древностей имени Поветкина. Наш проект будет полезен для тревел-блогеров, экскурсоводов, турагентств, музеев.

Ещё одна команда разработала настольную ролевую игру, в основе которой лежит история о похищении ганзейскими купцами новгородской попадьи. Игроки будут взаимодействовать с шестью персонажами: двумя новгородскими и двумя ганзейскими купцами, попом и попадьёй. Участники могут помогать или мешать персонажам для развития сюжета в ту или иную сторону.
— Для игры понадобится лишь игровой кубик, который будет определять успех или провал действия игрока, — рассказала студентка Высшей школы экономики Арина Ефимова. — Действия происходят в нескольких локациях, в числе которых порт, дом попа, ганзейский двор и торговые ряды. Сюжет может быть непредсказуемым, можно как помочь увезти попадью, так и спасти её. Благодаря подробным описаниям локаций и персонажей игрокам легче погрузиться в историю города и легче изучить исторические факты в игровой форме.
Участниками Новгородской школы молодых историков стали более 20 студентов и выпускников вузов Смоленска, Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и других городов. Они посещали знаковые исторические места Великого Новгорода: Антоново, кремль, Троицкий раскоп, Центр музыкальных древностей имени Поветкина, «Витославлицы» и другие. Также в рамках школы участников знакомили с современными методами работы историка — например, с искусственным интеллектом, который может стать полезным инструментом для исследований, если правильно им пользоваться.
Теги: Великий Новгород, аудиоэкскурсия, звуки, реконструкция















