Роскачество провело исследование подгузников и подготовило рейтинг основных марок этого необходимого многим родителям товара.
В рамках веерного исследования было изучено 29 торговых марок наиболее популярных на российском рынке детских подгузников больших размеров (для детей весом до 20 кг). Программа испытаний включила 49 показателей качества и безопасности. БJльшая часть подгузников – товары 13 брендов – изготавливались в России. Однако в исследование вошли и импортные подгузники: восемь брендов из Японии, три – из Китая, два – из Чехии и по одному из Англии, Польши и Турции.
Главный вывод исследования – все подгузники абсолютно безопасные, независимо от цены и страны происхождения. Они нетоксичные, не содержат тяжелых металлов (отбеливание цинком – миф: мы не нашли его в подгузниках) и канцерогенов, не вызывают раздражений и аллергии, сообщается на сайте Роскачества.
– Серьезные бренды, в числе которых и японские, очень дорожат своим именем. И если при контроле будет доказано (а это доказать несложно), что в каких-то японских подгузниках есть радиация, бизнес можно сворачивать, – высказалась Татьяна Буцкая, врач-педиатр, учредитель общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международный эксперт по детским товарам, развеяв миф о якобы зараженных радиоактивными элементами японских подгузниках. – За проверками следит правительство Японии, они проводятся неоднократно, плюс существует несколько линий контроля. Сейчас все японские подгузники, во-первых, производятся далеко от мест, где произошла авария, а во-вторых, японское производство вообще может быть локализовано в другой стране.
Также развеян миф, что подгузники долго впитывают влагу (80 см3): результат – не более двух с половиной секунд. Есть и рекордсмены, впитывающие этот же объем влаги за секунду. Со способностью впитывать влагу подгузники справляются по-разному, но в целом неплохо. Хуже они удерживают влагу. Но и в этом показателе есть свои герои.
Опережающим требованиям стандарта Роскачества соответствовали только подгузники пяти торговых марок: GOO.N (Япония), Libero (Россия), Mepsi (Россия), Merries (Япония) и Pampers Premium Care (Россия). Таким образом, среди лучших – японские и российские товары.
Цена за один подгузник у них варьируется от 13 до 23 рублей. Разница в 10 рублей весьма ощутима, особенно если представить, что в пачке лежит, например, 100 подгузников. Самые дешевые из них – российские Mepsi (13,28 рубля), самые дорогие – Merries (23,13 рубля).
Любопытно, что лидер общего рейтинга – подгузники Bella. Они набрали самые высокие баллы за способность впитывать и удерживать влагу. Однако, опережающим требованиям стандарта Роскачества эти подгузники соответствовать не смогли – у них нет установленного стандартом и удобного для потребителей индикатора влаги, сообщающего родителям, что пора менять подгузник.
Эксперты отмечают, что покупка подгузников составляет весомую статью расходов в семейном бюджете. Поэтому тратиться на товар, который не выполняет своих основных функций и на самом деле не стоит своих денег, не имеет смысла.
Теги: Дети, здоровье, потребители, качество