Напомним, 14 октября Фонд президентских грантов опубликовал список победителей второго конкурса 2019 года. Одним из победителей конкурса был признан проект Музея Тёсовской узкоколейной железной дороги – «Экспресс советских торфоразработок», благодаря которому сотрудники и волонтеры музея восстановят до рабочего состояния и запустят в регулярные исторические поездки уникальную узкоколейную автомотрису АМ-1.
На сегодняшний день, после установки техники на рельсы, основной задачей является восстановление кузова автомотрисы.
- В ходе эксплуатации автомотрисы на Аникинской УЖД произошло её лобовое столкновение с лесовозным сцепом, что привело к сильной деформации одной из кабин. Кроме того, её кузов использовался в качестве аккумуляторной мастерской: из-за постоянного проливания кислоты пол и часть боковых стен была сильно разъедена. Кузов также перемещали трелевочным трактором, что в итоге привело к сильным деформациям боковых стен, - рассказали в Музее. - Однако хребтовые балки, крыша и остальные элементы не изменили свою геометрию, значит кузов возможно восстановить.
Для этого был необходим "донор". Коллективу музея удалось найти кузов автомотрисы АМ1-267 (точнее его половину), который использовался в качестве подсобного помещения. После успешных переговоров кузов был доставлен на площадку Музея, где началась работа по воссоединению двух автомотрис.
- Элементы удалось состыковать довольно точно, и впоследствии только знающий человек сможет найти следы от этой операции, - обещают мастера.
Добавим, что следующим этапом ремонта кузова будет восстановление кабин.