Суббота, 20 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

04 марта 2020
Редакция

Жителям валдайской деревни Любница приходится пролезать под вагонами, чтобы добраться до работы

ОНФ в Новгородской области просит обеспечить безопасность на железнодорожном переезде в Любнице, где жители ежедневно пролезают под поездами

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новгородской области обратились к муниципальным властям и филиал РЖД с просьбой найти решение проблемы жителей деревни Любница Валдайского района, которые вынуждены ежедневно пролезать под стоящими поездами для того, чтобы добраться на работу, в школу, медпункт или на рейсовый автобус. Отчаявшиеся сельчане обратились на прямую линию с президентом России, сообщается на сайте Новгородского отделения ОНФ.

Деревня Любница разделена железнодорожной магистралью на две части. В одной – жилые дома, в другой – школа, магазины, остановка рейсового автобуса. Формально через линию есть оборудованный переход, но обычно он регулярно перекрыт пассажирскими и товарными составами, которые часами стоят на переезде.

В результате единственный в населенном пункте безопасный участок, соединяющий обе части деревни, парализован.

Чтобы добраться из жилого квартала на работу или на учебу, взрослые и дети вынуждены лезть под поезд, подвергая свои жизни серьезной опасности. Застрять перед шлагбаумом рискуют также скорая помощь и машины экстренных служб.

Расписания движения железнодорожного транспорта нет ни на информационных указателях возле остановочной платформы, ни у дежурного по переезду, говорится в сообщении ОНФ. Предсказать, когда здесь встанет очередной поезд, практически невозможно. В большинстве случаев надолго перекрывают проезд товарные поезда, длина которых достигает до одного километра. Обойти такой поезд по обочине или по сугробам не всем жителям деревни под силу.

Особенно сложно приходится школьникам и пожилым гражданам. В ожидании зеленого света семафора зимой можно получить обморожение или опоздать на уроки. Ради экономии времени ученики сельской школы порой в одиночку лезут под поезд.

«Никто из нас наверняка не знает, сможет ли вернуться домой живым. На нашей памяти уже шесть трагических фактов гибели людей под вагонами, а сколько было случаев ушибов или ссадин, мы уже даже не считаем», – сообщили жители деревни экспертам ОНФ.

По словам граждан, альтернативный маршрут из одной части деревни в другую все-таки есть – это окружная автомобильная дорога. Но путь по ней и длиннее, и ненамного безопаснее. Дорожное полотно усыпано ямами, нет оборудованных тротуаров и должного освещения. К тому же, машины есть далеко не у всех жителей деревни, сообщили в ОНФ.

Об опасном маршруте администрация сельского поселения знает, но сделать ничего не может – железнодорожный участок находится в собственности РЖД. Запросы на рассмотрение проблемы отправлялись в компанию неоднократно, однако в ответе сообщалось, что строительство переезда в Любнице не предусмотрено по технико-экономическим показателям.

– Считаю, что о безопасном пути жителей до линии должна позаботиться муниципальная власть, – отметил член регионального штаба ОНФ в Новгородской области Владислав Крутиков. – РЖД нужно обеспечить безопасность на своих объектах. Ради сохранения человеческих жизней двум сторонам необходимо найти выход, чтобы прекратить многолетнее хождение людей по мукам. При этом решение за столом переговоров должно приниматься с обязательным участием местных жителей.

По итогам рейда в Любнице и встречи с гражданами активисты ОНФ направили обращение в администрацию Валдайского района и в РЖД с просьбой найти возможность улучшения технического состояния переезда и принять меры по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Провести проверку организации доступной среды общественники также попросили транспортную прокуратуру.

Теги: ОНФ, Валдайский район

РЕКЛАМА

Еще новости

Разработанная технология открывает путь к созданию портативных систем связи.

В Новгородском университете создали миниатюрную антенну для глубоководной связи

Физики из Новгородского университета и учёные из Китая разработали опытный образец новой магнитоэлектрической антенны

20.12.2025 | Общество

В 2025 году поисковиками обнаружены останки 1570 бойцов РККА.

Новгородские поисковики подводят итоги межрегиональной «Вахты памяти»

Сегодня пройдёт отчетная конференция новгородской экспедиции «Долина» и торжественное закрытие «Вахты памяти» 2025 года

20.12.2025 | Общество

Первый этап благоустройства набережной завершили осенью 2025 года.

В Старой Руссе планируют благоустроить ещё один участок набережной Красный Берег

Старая Русса готовится к участию во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды

19.12.2025 | Общество

В 2024 году городские жители в регионе включали мясо в свой рацион чаще, чем сельские.

Каждый житель Новгородской области в среднем в 2024 году съел по 102 кг мяса

По данным статистики, жители Новгородской области мяса едят больше нормы

19.12.2025 | Общество

На финалах чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий наши студенты завоевали 16 медалей.

В Великом Новгороде вручили награды победителям соревнований по профмастерству

В Великом Новгороде состоялось мероприятие, посвящённое 85-летию системы среднего профессионального образования в России

19.12.2025 | Общество

Бакланы за сезон уничтожают 25% выращиваемой рыбы.

В 100 раз увеличилось число бакланов в Новгородской области

Численность бакланов в Новгородской области за пять лет выросла более чем в 100 раз, достигнув более 2 тысяч особей. В связи с этим в правила охоты в регионе внесли измен...

19.12.2025 | Общество