Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

30 января 2021
Мария Клапатнюк

На территории железнодорожного вокзала в Боровичах раньше были сад и фонтан

Первоначально железнодорожный вокзал в Боровичах имел два раздельных зала ожидания – для пассажиров первого и второго классов. Для них были и разные вагоны – синие и жёлтые

Одна из известных достопримечательностей Боровичей – это деревянный железнодорожный вокзал, построенный в 1876 году по проекту архитектора Ф. Зигерберга. Историю боровичской железнодорожной станции вспоминают офис туризма «Русь Новгородская» вместе с краеведом Константином Ивановым. 

Интересно, что сам железнодорожный вокзал был построен чуть раньше, чем пути запустили в эксплуатацию. Тяга была паровозная, для работы требовалось топливо и много воды. Этим город мог похвастаться. Дрова – из леса, вода – из Мсты. На берегу реки построили водоподъёмное здание и жилой дом со службами при нём. Водопровод напрямую шёл к водокачке. Его работу обеспечивали паровые машины. Вода от башни шла в мастерские, на водогрейку, прачечную, баню, к колонкам, пожарным кранам и оранжерею. Дрова доставлялись с лесосклада.

На территории располагались два ледника, два пакгауза, две кладовки, два отхожих места, две товарные конторы. Было шесть товарных платформ, часть мощённых, часть нет. Некоторые с навесом, некоторые без. Напротив водокачки был верстовой столб – 28 вёрст от Угловки. На въезде на станцию стоял семафор, а чуть правее – дрезинный сарай и кладовая. По левую сторону стояли казарма дорожного смотрителя и переездная будка. И тут же – переезд через железную дорогу. Пути здесь начинали расходиться: направо шли товарные, погрузочные, весовые с габаритами, запасные. Налево уходили пассажирские и тракционные пути. Будка стрелочника и дежурная со службами располагались перед депо. Синий мост через Голодаевский овраг располагался за товарной конторой. Было 16 основных и 10 второстепенных путей. В концах основных путей были отбойные установки.

Первоначально вокзал имел два раздельных зала ожидания: для пассажиров 1 и 2 классов. Для них были разные вагоны – синие и жёлтые.

Со временем вокзал расширялся. Вход с площади, когда пристроили каменный флигель, переместился из угла в центр. Появились дополнительные багажно-почтовые здания, перестроили депо и убрали поворотный круг. Длина крытой платформы была больше 100 метров и доходила до середины вагонного сарая. На территории вокзала был свой сад и даже фонтан.

Боровичи получили удобный выход в цивилизацию: быстрый, удобный, безопасный, с новыми технологиями. Но только при Советской власти появилась возможность для массовых путешествий по железной дороге, и на вокзал уже надвигалась целая демонстрация приезжающих, провожающих, уезжающих, встречающих. На Ленинград ходил целый состав с вагоном-рестораном.

Добавим, что благодаря своему внешнему виду боровичский железнодорожный вокзал часто выбирается в качестве места для съёмок исторических фильмов и телесериалов.

Теги: Боровичи, железная дорога, история

РЕКЛАМА

Еще новости

Новые фонари устанавливают в том числе по просьбам горожан.

На двух километрах дорог в Великом Новгороде установили освещение

В 2025 году в Великом Новгороде на восьми участках дорог установили новые линии освещения

05.12.2025 | Общество

Медицинские организации Новгородской области внедряют стандарт семейноцентричности в рамках приоритетного регионального проекта «Семейноцентричный регион».

В Новгородской областной больнице открыли комнату для детей медиков

Дети медицинских работников могут сделать в комнате уроки или спокойно отдохнуть под присмотром опытного воспитателя

05.12.2025 | Общество

6 декабря за окном будет от -1 до 4 градусов.

На выходных новгородцам обещают дождь и мокрый снег

До конца недели в Новгородской области будет стоить очень тёплая для декабря погода

05.12.2025 | Общество

69 подарков отправили детям.

В Хвойнинском округе собрали новогодние подарки для детей Донбасса

Детям Донбасса из Хвойнинского округа отправлено 69 сладких подарков, купленных местными предпринимателями

05.12.2025 | Общество

Лариса Скворцова занимается добровольчеством более 10 лет.

Лариса Скворцова первой в Новгородской области получила знак «Доброволец России»

Нагрудный знак новгородке на форуме #Мывместе вручила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова

05.12.2025 | Общество

Последний раз мост через Веряжу ремонтировали в 2000 году.

На мосту через реку Веряжа в Великом Новгороде отремонтировали деформационные швы

Мост через Веряжу в Великом Новгороде отремонтировали. До этого реконструкцию моста проводили в 2000 году

04.12.2025 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА