В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области подвели итоги работы в сфере защиты прав потребителей в прошлом году. В ведомстве отметили, что превалируют жалобы на нарушения в сфере услуг, при этом их количество увеличилось. Если в 2019 году их было 1031, то в 2020 — 1425.
В основном новгородцы жаловались на бытовое обслуживание, на предоставление транспортных, туристических, культурно-развлекательных услуг. Как пояснила руководитель управления Елена Никифорова, поток обращений от населения возрос во второй половине года, когда началось снятие ограничений, введённых из-за коронавируса.
— Рост обращений связан с тем, что из-за пандемии люди не смогли реализовать купленные путёвки, были отменены концерты и прочие культурные мероприятия, — сообщила она.
Много обращений поступило на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Но по сравнению с предыдущим годом их количество уменьшилось в 1,4 раза. Если в 2019 году жалоб на ЖКХ было 241, то в 2020 году — 174. Это связано с тем, что новгородцы стали больше обращаться в государственную жилищную инспекцию.
— В этой сфере Роспотребнадзор делит полномочия с инспекцией. Она рассматривает вопросы, связанные с ценообразованием, перерасчёта, содержанием общего имущества. Нам инспекция перенаправляет обращения потребителей по обману или по санитарному законодательству, — рассказала Елена Никифорова.
Теги: ЖКХ, услуги, Роспотребнадзор