Сегодня, 30 апреля, в администрации Великого Новгорода вице-мэр Владимир Ерёмин провёл встречу, темой которой стал возможный снос деревьев, закрывающих для автомобилистов дорожные знаки в исторической части города.
С предписанием об обеспечении видимости дорожных знаков в муниципальное учреждение «Городское хозяйство» обратился городской отдел ГИБДД. В соответствии с ГОСТами должна обеспечиваться видимость дорожных знаков на расстоянии 50 метров от них, чтобы водитель успел принять нужное решение, не создал аварийную ситуацию.
Примечательно, что ГИБДД не настаивает на спиле деревьев, – самое важное обеспечить видимость дорожных знаков любыми разрешёнными способами.
По словам создательницы движения «Деревья Великого Новгорода» Киры Коренновой, речь идёт о сносе шести деревьев в зоне пешеходных переходов на перекрестках улиц Славная/Нутная, Великая/Козьмодемьянская и Рогатица/Большая Московская.
Зелёные активисты выступили против спиливания деревьев по нескольким причинам. Во-первых, деревья защищают улицы от пыли, горожан от жары, помогают впитывать воду после ливней. Во-вторых, они являются украшением города, особенно в исторической части, где много озеленения и очень любят гулять туристы.
Новгородка сообщила о том, что спилить первое дерево планировали 29 апреля. Общественный резонанс, появившийся вокруг этой темы, заставил сотрудников «Городского хозяйства» отказаться от этих планов, а вице-мэр Владимир Ерёмин призвал все заинтересованные стороны собраться сегодня за общим столом.
– Мы понимаем, что нужно обеспечивать безопасность для участников дорожного движения, однако не хотим и создавать прецедент по массовому сносу деревьев вблизи дорожных знаков, – сказала Кира Кореннова.
Владимир Ерёмин и руководитель «Горхоза» Владислав Спирков заверили, что не намерены бездумно спиливать деревья и готовы искать все способы, чтобы сохранить их.
Кореннова и участники общественного движения «Новый город» предложили сотрудникам ГИБДД, «Горхоза» несколько решений, которые должны помочь в урегулировании проблемы. Первое – вынос знаков ближе к проезжей части там, где это возможно.
Второй путь соорганизатор «Нового города» Анна Соколова привела в пример как приоритетный. Речь идёт о расширении тротуаров в зоне пешеходного перехода с выносом дорожного знака на появившиеся выступы. Такая практика уже используется в российских городах и рекомендуется Минтрансом РФ как один из способов успокоения движения и повышения безопасности дорожного движения.
Как ранее сообщала Кира Кореннова, в федеральном «РосдорНИИ» назвали этот вариант альтернативным и допустимым решением, он повышает безопасность движения пешеходов, так как не даёт парковаться на переходах и вылетать машинам на перекресток.
![Посмотреть фотографию](https://novvedomosti.ru/images/photos/122-2206-18.jpg)
Третий предложенный вариант предполагает точечный снос деревьев, если другого выхода нет.
Владислав Спирков отметил, что любой вариант решения проблемы предполагает разработку нового проекта схемы организации дорожного движения на участке, а для этого требуется время.
Участники встречи смогли достичь согласия и взять паузу до 20 мая. За это время «Горхоз» обследует все участки, на которых стволы деревьев закрывают знаки, и предложит ГИБДД свои варианты решений с учётом позиции активистов.
Владимир Ерёмин сообщил, что нужно изучить каждый такой участок, чтобы согласовать будущие работы, к примеру, с комплексными ремонтными работами на городских дорогах – уже прошедшими и планируемыми. К примеру, на улице Рогатица не так давно прошёл ремонт, а если расширить тротуары, то затем будет невозможно провести гарантийный ремонт.
В ходе разговора прозвучало также предложение выбрать в качестве пилотного один из перекрестков и опробовать на нём схему организации дорожного движения с учётом расширения тротуаров.
На следующей встрече сотрудники ГИБДД, специалисты мэрии и урбанисты снова обсудят тему сохранения озеленения.
Теги: Городская среда, благоустройство, озеленение