За прошедшие три дня девять жителей Новгородской области пострадали от действий дистанционных мошенников. Потерпевшие перечислили злоумышленникам более 550 тысяч рублей.
Как рассказали в пресс-службе УМВД региона, кроме распространённых схем, где неизвестный представляется сотрудником финансовой организации, работником службы безопасности банка, представителем силовых структур, мошенники начали использовать и новые способы обмана.
— Так, жителю областного центра поступил звонок от неизвестного. Тот сообщил, что у новгородца истекает срок действия банковской карты и убедил его «занять место» в так называемой электронной очереди, чтобы не приходить в офис финансовой организации. Согласившись, потерпевший продиктовал злоумышленнику необходимые для этого реквизиты своей карты, а также код из SMS, после чего обнаружил, что с его счёта списано более 95 тысяч рублей, — рассказали полицейские.
Похожий случай произошел с другой жительницей Великого Новгорода. Женщине также позвонила неизвестная, которая представилась сотрудницей одного из банков. Она сообщила, что кто-то пытается похитить накопления новгородки и, чтобы сохранить деньги, необходимо срочно перевести их на безопасный счёт и перевыпустить имеющуюся у неё банковскую карту, что та и сделала.
Выполняя рекомендации мошенницы, новгородка перевела на указанный счёт 80 тысяч рублей. Через несколько дней на электронную почту потерпевшей пришел договор о якобы изготовлении для неё новой банковской карты, однако, проверив свой лицевой счет, женщина обнаружила, что денежные средства там отсутствуют.
По данным «Лаборатории Касперского», озвученным РБК, в апреле телефонные мошенники резко увеличили число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов.
Число таких звонков в апреле 2021 года увеличилось в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года.
Теги: дистанционное мошенничество, полиция, Новгородская область