Зелёный арт-объект появился на Окольном валу напротив станции «Скорой помощи» несколько дней назад, но жизнь его была недолгой. Видимо, не глянулся чиновникам из территориального управления Росимущества, в ведении которого находится памятник древнерусского военно-оборонительного зодчества — вал и ров Окольного города XIV-XVI веков.
Во всяком случае, предпринимателю, ответственному по контракту за покос, поступила команда привести объект в порядок. И поскольку Огнев, творческий человек наёмного туда в сфере благоустройства, изначально был готов к любому из вариантов — нравится и не нравится — художества свои он выкосил. К сожалению для горожан. Всё-таки в большинстве своём люди реагировали на перформанс на траве позитивно. Как в соцсетях, так и на улице: стоило с кем-нибудь заговорить, можно было услышать, что это «здорово», «необычно», «красиво»...
Ушёл Андрей Огнев из газонного искусства тоже красиво: перед тем, как взять в руки мотокосу, облачился в купеческий наряд. Пусть вас не смущают клетчатые штаны, блестящие кроссовки и экспромт с платком, легко превратившемся в чалму. По замыслу это Садко.
Хотя могла быть и царевна Волхова. Именно эти две скульптуры из Кремлёвского парка художник покрасил в прошлом году. За что имел неприятности — был, как говорится, привлечён. Безусловно, тогда был элемент провокации. Хозяин-то там муниципалитет. Хочет красит, не хочет не красит. Огнев же кто такой, чтобы делать чужую работу? А сейчас? Вот со следами разрушения (осыпи) стоять валу не возбраняется — старость ему к лицу. Рисовать же на нём косой нельзя — дабы не искажать историю, наверное, ведь мы с этим теперь боремся.
Посмотреть на уничтожение картины «Солнце мира», как скромно назвал своё произведение художник, собрались журналисты, представители оппозиционной партии, отметилась и общественность — проходящая, но по большей части проезжающая. В общем, событие дня.
Что это было? Самопиар Огнева-Садко? По факту не без того. Только факт мог быть и другой. Допустим, если серьёзно отнестись к предложенной Огневым идее «зелёных фестивалей» , то в Великий Новгород приезжали бы художники косы из разных городов и стран. И, ничего не теряя, город приобретал бы нечто интересное, притягательное. Назовите это фантазиями, чем угодно. Траву ведь никогда не поздно скосить под ноль. Но мы вообще-то люди. И не все хотят быть газоном.
Теги: Вал, Великий Новгород, Андрей Огнев