Студия лепки «Лепота» в Великом Новгороде отметила 7 лет. Возраст для бизнеса, работающего в сфере обучения и хэндмэйда, приличный. Но застоем здесь не пахнет. Наоборот, на полках появляются всё новые герои, слепленные из воздушного пластилина. Всего в коллекции руководителя новгородской студии лепки «Лепота» Марии Волш уже более 100 фигур из полимерной глины.
Как небольшой творческой единице пережить кризис, может ли лепка приносить доход, и что лепят современные дети, рассказала «НВ» основатель бренда «Лепота», руководитель новгородской студии и её бессменный инструктор Мария Волш.
– Мария, по образованию вы экономист. Когда в ваши руки попал пластилин?
– Я была творческим ребёнком и помню, что всегда с удовольствием лепила, рисовала, что-то сочиняла. Но экономический вуз изменил траекторию моей жизни, и возвращение к лепке в сознательном возрасте произошло после того, как моему младшему ребёнку подарили набор воздушного пластилина. Это произошло больше 10 лет назад, тогда этот материал только-только появился в России.
Воздушный пластилин кардинально отличается от обычного или глины. Он мягкий, пластичный, приятный на ощупь. Не зря его ещё называют «бархатный пластик». Материал не испортит мебель, одежду, не забьётся под ногти, и даже если кусочки дома попадут на ковёр, после высыхания их легко удалить пылесосом, как обычные крошки. Ну и конечно, главное достоинство воздушного пластилина в том, что после застывания фигурками можно играть, как игрушками, дарить их, использовать как декор. Готовые работы не развалятся и будут радовать вас долгое время.
В общем, я была очарована «волшебным пластилином». Сразу поняла, что это моё, и быстро влилась в компанию, которая занималась продвижением корейской полимерной глины в России.
Начинала я как менеджер, но, поскольку постоянно лепила со своими детьми, увлеклась и сама профессиональной лепкой.
– Увлеклись до того, что открыли в итоге студию лепки?
– Наша семья переехала из Петербурга в Новгород в сентябре 2014 года, а уже в октябре мы открыли студию «Лепота». Само название «Лепота» появилось немного раньше. Компания, которой я руководила в Санкт-Петербурге, организовывала большой фестиваль лепки с целью поставить мировой рекорд по количеству одновременно лепящих людей. Хотелось придумать оригинальное название для мероприятия, чтобы и с лепкой было связано, и положительные эмоции вызывало, и отражало масштаб идеи. Тогда я и придумала «Лепоту». Кстати, рекорд мы тогда поставили – 257 детей и взрослых лепили на опэн-эйре в Сестрорецке, суммарное время мастер-классов всех участников составило 113 часов 50 минут!
Сейчас в стране работают несколько студий под брендом «Лепота» и очень много инструкторов по лепке, которых я обучила. На курсы в студию приходят педагоги, которые хотят вести кружки по лепке или открыть свою студию, и я с радостью делюсь накопленным опытом.
– «Лепота» ассоциируется с обучением лепке. Это основное ваше направление?
– Одно из направлений нашей работы – арт-терапия. Наблюдения за детками в процессе лепки позволяют сделать определённые научно обоснованные выводы о внутреннем состоянии ребёнка, и если такой запрос от родителей есть, мы можем продиагностировать и составить рекомендации по решению возникших психологических проблем. Лепка сама по себе позволяет снять стресс, получить заряд положительных эмоций, переключить мышление в творческое русло – это касается и детей, и взрослых.
Я считаю, что каждый рождается с умением лепить. Ко мне приходят малыши, которые очень быстро овладевают всеми навыками и при регулярном посещении занятий лепят не хуже старших ребят. Просто со временем неиспользуемые навыки забываются, замещаются другими умениями. К сожалению, современные дети очень мало лепят. Когда я прихожу проводить мастер-класс в школу, я поражаюсь, что многие ребята не могут скатать даже шарик. Это ужасное упущение в развитии ребёнка!
А ещё у нас можно заказать фигурку, сувенир, игрушку из полимерной глины по собственному эскизу. И в последнее время таких заказов всё больше.
– Интересно, кого чаще всего просят слепить?
– Лет 10 назад я и мои коллеги лепили в основном свадебные пары, фигурки на торт, сувениры с корпоративной символикой. Последние годы у меня всегда в работе по несколько заказов параллельно, заказывают фигурки любимых персонажей, домашних животных, бижутерию. Из последних моих заказов – дракон-бабочка, рыба в юбке с букетом, бюст Курчатова на кружке... Дети часто лепят мемы и стикеры, героев любимых мультфильмов и компьютерных игр.
– Знаю, что у вас большая коллекция клэйарта – слепленных фигурок и композиций.
– Да, я называю это мини-музеем. Ведь лепка – это не только развитие творческого потенциала и интересный досуг. Это отдельный пласт современного искусства, который с приходом новых материалов обретает немыслимые ранее формы и воплощения. С начала моей работы я стала собирать красивые необычные фигурки из полимерной глины от разных мастеров. В моём мини-музее есть самые различные персонажи, фантастические звери, есть и Владимир Путин, которого слепила коллега.
Чтобы оставаться на плаву, мастеру всегда нужно следить за модой: знать, во что играют дети, какие смотрят мультики, какие книги читают. Это поможет пережить как творческие кризисы, так и вызванные пандемией.
Теги: Моё дело, Лепота, Великий Новгород, Мария Волш