Злободневную тема кибермошенничества обсуждали вчера, 6 декабря, коллеги с Новгородского телевидения с гостем программы «Главный эфир» — управляющим Банка России в Новгородской области Сергеем Левчаковым.
По его мнению, когда звонят неизвестные и представляются сотрудниками банка, интересуясь при этом персональной информацией, лучше всего прекратить диалог.
— Банки звонят и предлагают финасовые продукты в рамках рекламы, но никогда не просят назвать персональные данные или данные карты. Это делают только злоумышленники, — подчеркнул Левчаков. — Если у вас интересуются сvс-кодом, сроком действия карты, разговор сразу нужно прекратить. Затем требуется позвонить по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты, сообщить о звонке мошенников. Желательно запомнить номер телефона и сообщить оператору банка: в дальнейшем он будет заблокирован.
Таким образом, при правильных действиях и активной гражданской позиции человек, которого пытались обмануть, не только обезопасит себя, но и предупредит мошенничества в будущем.
Также Сергей Левчаков перечислил основные признаки, по которым пользователи могут распознать звонящего мошенника.
Пять признаков, что вам звонят мошенники
- Звонок всегда происходит в неудобное время: утром, вечером или на работе, когда вы спешите
- Речь всегда идёт о ваших деньгах
- Собеседник активно взывает к эмоциям
- Говорящий пытается выяснить персональные данные
- Вы ощущаете давление говорящего
Напомним, на днях пенсионерка из Великого Новгорода перевела мошенникам более 3,5 миллиона рублей.
Теги: кибермошенничество, Главный эфир, Сергей Левчаков, Банк России, Новгородская область