Первые шаги в сфере авиамоделизма боровичанин Алексей Ефимов сделал в раннем детстве, при этом интерес к хобби не угас и по сей день.
— Свои авиамодели я, естественно, выкладывал в сеть. Началось это примерно пару лет назад. С тех пор число подписчиков аккаунта в Инстаграме увеличилось с 700 человек до 13 тысяч. Когда количество однотипных комментариев а-ля «Хочу себе такой же...» стало критическим, решил попробовать сделать набор для самостоятельной сборки модели, — рассказывает боровичанин. — Направлений в авиамоделизме великое множество, оттого и модели разные. Я занял специфическую нишу. В авиации есть так называемые STOL-самолёты. Это машины с укороченной полосой взлёта и посадки. Места для разгона и приземления им нужно немного. То же самое касается и моделей.
Контакт с Аляской начался с того, что американец отметил схожесть своего самолёта с моделями Ефимова. А кончилось тем, что заготовка из Боровичей отправилась в далёкий путь на полуостров.
Ещё один заказ полетел и вовсе за экватор: в Австралию. А связи с Европой и всей Россией авиамоделист давно считает делом обыденным.
Сейчас в разработке у Алексея две серийные модели. Одна более бюджетная: рама изготавливается из фанеры толщиной 3 мм. Всё это сверху прошивается пенопластом. Сырьё несложно купить в том же Петербурге.
Более сложная и дорогая модель делается из бальзы — ценной древесины, в сухом виде чрезвычайно мягкой и лёгкой. Совсем скоро такие самолёты пойдут в серию. Получаются они детальными, крепкими, эстетичными.
— Клиент заказывает у меня набор для самостоятельной сборки. Грубо говоря, это конструктор из деталей, нарезанных на лазерном станке, — поясняет боровичанин. — Для своих «подопечных» я создал чат, в котором готов ответить на возникающие вопросы. Могу посоветовать электронику, с помощью которой самолёт поднимется в воздух.
Подробнее читайте в материале в свежем номере «НВ».
Теги: Боровичи, авиамоделизм, самолёты, модели