На въезде в Юрьево установленная вертикально вертолётная лопасть напоминает о трагедии 25 июня 1992 года. Тогда вскоре после взлёта с юрьевского аэродрома здесь рухнул вертолёт Ми-2.
Вертолёт работал в новгородском подразделении гражданской авиации и выполнял рейс в Новоселицы по заказу частного лица – незадолго до этого такие полёты стали возможны. Как гласило заключение комиссии по расследованию: «По показанию очевидцев, в горизонтальном полете вертолет начал выполнять энергичные эволюции со значительными изменениями по крену и тангажу. В дальнейшем вертолет продолжил полёт со снижением, вошёл в левый разворот и со значительной вертикальной скоростью, небольшим левым креном и отрицательным углом тангажа столкнулся с землёй на удалении 800 метров от взлётно-посадочной полосы, опрокинулся на правый борт, разрушился и сгорел. Командир воздушного суда, авиатехник и пассажир погибли».
Погибли пилот Авдонин, авиатехник Петряков, пассажир Иванов.
Расследование пришло к выводу, что причиной аварии стали неадекватные действия пассажира. Тогда, в интервью молодым «Новгородским ведомостям» заместитель председателя комиссии по расследованию Юрий Семёнов рассказывал, что, по словам очевидцев, некий человек какое-то время перед падением вертолёта висел за бортом с правой стороны от кабины.
Комиссия решила, что «причиной авиационного происшествия, наиболее вероятно, явилось отвлечение командира воздушного судна от пилотирования или невозможность нормального пилотирования» при попытке спасти пассажира. Эту версию подтвердил опрос знакомых погибшего пассажира.
Тогда, в интервью нашей газете заместитель председателя комиссии по расследованию назвал стоимость этого рокового рейса в тогдашних деньгах – три тысячи пятьсот восемьдесят четыре рубля.
О трагическом происшествии напоминает знак возле поворота на скит: вертолётная лопасть и табличка с именами погибших лётчиков.
Теги: Великий Новгород, МИ-2, крушение