В Новгородском университете прошла встреча проректора по научной работе Андрея Ефременкова с представителями отдела по инновационному развитию ОАО «РЖД».
— Мы обсуждали техническое задание по двум проектам, — цитирует пресс-служба НовГУ проректора по научной работе Андрея Ефременкова. — Первый проект — определение объёма зелёной массы вдоль железных дорог. Мы переходим к этапу его реализации. Второй проект связан с безопасностью движения скоростных поездов. «РЖД» поставили задачу по созданию оборудования, которое поможет определять нахождение животного или человека в зоне прохождения поезда. Также у партнёров есть желание стать участниками ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай» для проектирования аппаратуры по запросам РЖД.
Специалисты лаборатории цифровой обработки сигналов НовГУ разрабатывают программно-аппаратный комплекс для выявления кустов и деревьев в зоне отвода железной дороги.
— На расстоянии 10–20 метров у железной дороги не должно быть никакой растительности, — объяснил начальник научно-исследовательской лаборатории цифровой обработки сигналов Сергей Чеботарев. — Деревья или кусты могут повредить электросеть, задевать поезда, упасть на пути и вызвать аварию. Сейчас лишнюю растительность выявляют с помощью специального состава. Но это не быстро. Мы создаём программно-аппаратный комплекс, который поможет решить эту проблему. Беспилотник с помощью камеры или радара будет делать снимки земной поверхности. Затем карта местности с фотопланом загружается в программу, которая оценит, где древесно-кустарниковая растительность подходит слишком близко к полотну.
Для создания ПО используют нейросеть. Программно-аппаратный комплекс поможет оценить объём деревьев и трудозатраты на их ликвидацию.
Разработку планируют внедрить в 2022 году.
Теги: РЖД, НовГУ, разработки