Россияне стали чаще конфликтовать на работе, следует из данных портала по поиску работы SuperJob. По сравнению с доковидными временами увеличилось и число тех, кто когда-либо ссорился с коллегами, и число тех, кому доводилось воевать с начальством.
В опросе сервиса, который прошёл 23-27 января, приняли участие 1600 трудоустроенных представителей экономически активного населения и 500 руководителей из всех округов страны.
У 36% работающих опыт служебных конфликтов есть. Причём каждый четвёртый (25%) считает инициатором последней ссоры коллег, 8% – других участников рабочего процесса и лишь 3% – себя.
В комментариях респонденты рассказывают, что поводом для конфликта могут послужить не только рабочие дела, но и личная жизнь, вопросы организации офисного пространства, политические взгляды и проч.
Каждый второй россиянин (49%) никогда не конфликтовал с коллегами.
Конфликты с руководством тоже не редкость: они случались у 37% работающих россиян. Каждый четвёртый (25%) винит в этом начальника, 7% – других людей, а 5% откровенно признают инициатором себя. Никогда не конфликтовал с руководителем 51% опрошенных.
Мужчины более конфликтны: и с коллегами, и с начальством они ссорятся чаще, чем женщины.
Тех, кто откровенно признает инициатором ссор себя, больше среди опрошенных с доходом более 80 тысяч рублей, а тех, кто винит в случившемся коллег или руководителя, – среди респондентов с доходом до 50 тысяч рублей.
Об отсутствии опыта конфликтов и с коллегами, и с руководителем чаще сообщают опрошенные до 34 лет.
За последние четыре года россияне стали чаще конфликтовать на работе: по сравнению с 2019 годом. Вдвое увеличилось и число респондентов, когда-либо ссорившихся с коллегами, и число тех, кому доводилось воевать с начальством.
Руководители стали конфликтовать с подчинёнными реже. В этом году о ссорах рассказали 38% опрошенных, что на 4 процентных пункта меньше, чем в разгар пандемии. Каждый пятый (21%) винит в случившимся подчинённых, каждый одиннадцатый (9%) – себя, ещё 8% – других участников рабочего процесса (например, партнёров, клиентов). О том, что ему пока удавалось избежать горячих дискуссий с персоналом, сообщил каждый второй руководитель.