Только каждый второй работодатель считает чувство юмора дополнительным аргументом в пользу кандидата на рабочее место, тогда как в 2009 году такой позиции придерживались почти двое из троих рекрутеров. Это следует из результатов опроса, проведённого сервисом по поиску работы SuperJob.
В том, что умение к месту пошутить способствует их карьере, чаще всего уверены россияне с доходом выше среднего. В опросе приняли участие 1000 менеджеров по персоналу и 1600 представителей экономически активного населения, считающих, что у них есть чувство юмора.
Если на собеседовании выяснится, что у соискателя есть чувство юмора, то каждый второй работодатель (51%) расценит это как дополнительный аргумент в пользу кандидата.
Одновременно в каждой третьей компании (32%) чувство юмора не расценивается как значимая черта специалиста и не является его дополнительным конкурентным преимуществом.
Значимость чувства юмора при трудоустройстве снижается. Работодатели стали реже рассматривать кандидата, удачно пошутившего на собеседовании, как более успешного. По сравнению с 2009 годом снижение произошло на 13 процентных пунктов, по сравнению с 2021-м – на 4 процентных пункта.
Между тем 58% россиян с чувством юмора уверены, что оно помогает им в поисках работы и в построении карьеры – это на 4 процентных пункта больше, чем в 2021-м.
Опрошенные с доходом более 80 тысяч рублей чаще всех признаются, что их профессиональному росту способствовало в том числе и умение удачно пошутить или к месту рассказать анекдот (65%).
Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, для кого чувство юмора оказалось значимым навыком. Если среди молодёжи до 24 лет их 51%, то среди респондентов старше 45 – 61%.
Опрос провели с 14 по 24 марта 2023 года.
Теги: Работа, трудоустройство, опрос, юмор